МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В пиковый период летних отпусков на магаданском рынке осталось лишь две авиакомпании с человечными ценами - “Икар” и “Якутия”. При этом самые неадекватные тарифы у “Аэрофлота” и его дочерних предприятий, сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.
В целом за две недели средняя цена на полёт Магадан-Москва-Магадан выросла на 32,2 % и составила 55,8 тыс. руб. (это 20 граммов колымского золота), на полёт Магадан-Хабаровск-Магадан выросла на 30,7 % и составила 40,9 тыс.руб. На обоих направлениях это самые высокие показатели за весь период нашего мониторинга, то есть, с октября 2015 г.
Дешевле всего слетать в Москву и обратно “Икаром” (3 рейса в неделю) - 36,9-40,4 тыс.руб. У “Аэрофлота”, “России”, “Вим-Авиа” тарифы экономкласса за круговой полёт на ближайшие два месяца 54,4-73,3 тыс.руб. При этом “Вим-Авиа” сейчас летает по нерегулярному расписанию от 2-х до 4-х раз в неделю.
В Хабаровск из Магадана по-прежнему ежедневно летает “Аврора” (дочернее предприятие “Аэрофлота”), на ближайшую неделю билетов экономкласса нет и полёт туда и обратно обойдётся в 59,8 тыс. руб. Если лететь в июле туда, а в августе обратно, то цена билета порядка 31 тыс.руб. В среднем в полтора раза подняло цены “Ираэро”, которое выполняет рейсы по средам - 26,7-35,5 тыс. руб. На этом фоне достойно выглядит авиакомпания “Якутия” - 18,8-19,7 тыс.руб. за круговой полёт, рейсы также только по средам.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.