МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. На московском направлении уже месяц авиакомпания “Икар” предлагает самые доступные авиатарифы: сейчас - от 28,3 тыс.руб. за полёт в Столицу и обратно. При этом, в отличии от “Аэрофлота” и “России”, все билеты “Икара” возвратные, сообщил председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.
Цены “Вим-Авиа” на круговой полёт в ближайшие две недели начинаются от 29,4 тыс.руб., у “России” - от 39,8 тыс., у “Аэрофлота” - от 44,8 тыс. Средний авиатариф по направлению сейчас 38,9 тыс.руб. или 15,1 граммов колымского золота, рейсов в Москву в мае - 11 в неделю.
Если лететь в Москву в середине июля, а возвращаться в середине августа, то в рейтинге доступности авиакомпаний вновь уверенно лидирует “Икар”, у которого цены на этот период не изменились, у остальных перевозчиков они выросли за полмесяца на 2,3-9,3 тыс.руб.:
1. “Икар” - 36,0 тыс. (за две недели не изменилось)
2. “Россия” - 46,5 тыс.руб. (за 2 недели рост на 2,5 тыс.)
3. “Вим-Авиа” - 58,9 тыс.руб. (за 2 недели рост на 9,3 тыс.)
4. “Аэрофлот” - 68,8 тыс.руб. (за 2 недели рост на 2,3 тыс.)
По всем перевозчикам сейчас выгоднее брать билеты не заранее, а ближе к вылету. Очевидно, что свободных мест в самолётах в Столицу на лето остаётся достаточно.
На хабаровском направлении ситуация обратная: дешевле брать билеты заранее. На ближайшие рейсы “Авроры”, которая летает ежедневно, доступных билетов практически не осталось, и полёт туда-обратно обойдётся от 33,5 тыс.руб. На “Якутии” цена на все сроки куда более доступная - 17,7 тыс. за круговой полёт, но воспользоваться этим перевозчикам можно только по средам. В целом средняя цена рейса Магадан-Хабаровск-Магадан составляет сейчас 26,3 тыс.руб., она выросла за последние полтора месяца на треть.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.