МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. За две недели, прошедшие со дня предыдущего анализа ОПМО, тревожной стала выглядеть ситуация на направлении Магадан-Хабаровск. “Аэрофлот” в лице своего дочернего предприятия “Аврора” уменьшил количество рейсов с 6 до 4 в неделю, при этом средневзвешенные цены на направлении выросли до 36797 руб. (рост 77%). То есть, полёты из Магадана в Хабаровск (2,5 часа) и в Москву (7,5 часов) стоят сейчас практически одинаково. сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко,
Дешевле всего улететь из Магадана в Хабаровск через неделю с небольшим и вернуться спустя семь дней будет на “Ираэро” - 21230 рублей, однако эта авиакомпания выполняет рейсы по маршруту лишь раз в неделю. Дочкой “Аэрофлота” тот же маршрут в те же сроки обойдётся в 43250 рублей - по направлению “туда” остались лишь дорогие билеты класса “Премиум” и выше.
На рейсы Магадан-Москва-Магадан, которые по-прежнему выполняются ежедневно, рост средних цен за 2 недели - 9 %. Это связано в первую очередь с тем, что у “Аэрофлота” на последние дни этого года остались лишь дорогие классы, недорогие билеты, как утверждает сайт авиакомпании, раскуплены. Свой вклад в рост внесла и “Вим-Авиа”, у которой билеты на новогодний период на 5 тыс.руб. дороже обычного. Средневзвешенный тариф по всем трём перевозчикам - “Вим-Авиа”, “Икар” и “Аэрофлот” - 37321 руб. Если переводить в золото по курсу ЦБ РФ - 16,5 граммов. При этом самый дешёвый вариант - тот же “Аэрофлот” с поездкой через неделю на неделю - 30500 руб., правда это невозратные билеты. А вот улететь в Москву национальным перевозчиком 29 декабря и вернуться оттуда 2 февраля обойдётся в 64500 руб.
Вызывает уважение ценовая политика авиакомпании “Икар”, которая независимо от сроков полётов, включая новогодние праздники, держит цены в промежутке 31978-33609 руб.
В рамках мониторинга Общественная палата Магаданской области фиксирует авиатарифы на направлениях в Москву и Хабаровск и обратно раз в две недели. Берутся варианты покупки билетов через неделю на неделю и через месяц на месяц, что примерно соответствует ситуациям командировки и отпуска. Затем с учётом частоты рейсов различных перевозчиков определяется средневзвешенный тариф.