МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов прокомментировал ситуацию на авиационном рынке региона.
Во вторник, 27 октября, первый рейс по маршруту Москва – Магадан выполнила компания “Аэрофлот”. Согласно расписанию летать в колымскую столицу самолеты предприятия будут один раз в неделю. Сейчас Аэрофлот предлагает колымчанам минимальный тариф на перелет по маршруту Магадан-Москва-Магадан – 23870 рублей. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Изменения на авиационном рынке региона начались в начале октября, когда о своем банкротстве объявила компания “Трансаэро”. Полеты второго по размеру перевозчика России прекращены с 26 октября. Росавиация отозвала у Трансаэро свидетельство эксплуатанта после проверки. О своем банкротстве авиакомпания объявила в начале октября. Общая задолженность предприятия перед кредиторами составляет 250-260 миллиардов рублей. Трансаэро оказалась на грани банкротства в связи с высокой долговой нагрузкой на фоне падения спроса на авиаперелеты. Первой на смену второму по величине перевозчику страны пришла ВИМ-авиа, у которой первоначально круговой билет в московском направлении стоил около 60 тысяч рублей. Затем о приходе на рынок заявила компания Аэрофлот. Позже к Аэрофлоту и ВИМ-авиа присоединился ИКАР.
“Очевидно, что маршрут Магадан-Москва-Магадан является привлекательным для авиаперевозчиков России. Жалобы Трансаэро на то, что большой прибыли это направление не приносит, подтверждения не нашли. Всего за один месяц к нам зашли сразу 3 компании, которые готовы работать. Еще некоторые проявляют интерес. Известно, что когда к участникам рынка подключается еще один, цены на товары и тарифы на услуги снижаются на 12-17 процентов. Так получилось и у нас. Сейчас авиаперевозчики предлагают жителям Магаданской области разумные расценки на свои услуги. Слетать в Москву можно и за 24 тысячи, и за 35 тысяч рублей. Рейсы выполняются практически ежедневно, - прокомментировал ситуацию на авиарынке Колымы заместитель председателя Магаданской областной Думы Игорь Донцов. –
Дополнительную стабильность рынку авиационных перевозок придаст только государственное регулирование отрасли. Если мы считаем авиацию стратегически важной сферой, если не допускаем на внутренний авиарынок иностранные авиакомпании, то поддержку следует оказывать не только авиаторам, но и пассажирам. Ведь одна из причин банкротства Трансаэро – это снижения спроса на авиаперевозки. Если не стимулировать спрос, то плохо в первую очередь будет самим перевозчикам. У нас, на Дальнем Востоке, в той или иной мере субсидировать следует каждый авиабилет эконом-класса. Просто критерии должны быть разными. Студенту и пенсионеру – 50 процентов. Но и о тех, кто под эти категории не попадает, забывать нельзя”.