МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Его включили в федеральный реестр монополистов.
Теперь к небольшому предприятию, которое обеспечивает связь райцентра с Магаданом, предъявляют такие же требования, как к крупнейшим столичным аэропортам. По иронии судьбы в упомянутом списке омсукчанский соседствует с международным аэропортом Домодедово. Дело в том, что не первый год омсукчанская компания «AD REM», которой принадлежит воздушная гавань, участвует в региональной программе субсидируемых авиационных перевозок. Только в 2014 году через аэропорт прошло более 2400 пассажиров. Рейсы осуществляет компания «Сибирская легкая авиация». Часть тарифа на ее услуги компенсируют из бюджета Магаданской области. Таким образом, добраться из Магадана в Омсукчан сейчас можно за 4900 рублей. При этом бюджетные пассажирские перевозки составляют не более 10 % от оборота. Попадание в реестр монополистов накладывает на предприятие ограничения по формированию тарифов на коммерческие перевозки, которые занимают подавляющую долю в финансах предприятия. Сложившуюся ситуацию прокомментировал депутат Магаданской областной Думы Игорь Донцов.
- Игорь Борисович, насколько нынешнее положение дел опасно для предприятия?
- Наш аэропорт оказался в непростой ситуации. Предприятие поставили в один ряд с монополистами, которые оперируют многомиллиардными оборотами. Это может негативно отразиться на его финансовой устойчивости. Омсукчанский аэропорт -
это небольшое предприятие, которое благодаря труду энтузиастов пережило 90-е и так называемые нулевые годы. Тогда пассажирских перевозок на территории Магаданской области практически не было. Тем не менее аэропорт работу не прекращал. Благодаря средствам, поступавшим от перевозки коммерческих грузов, его поддерживали в отличном состоянии, сохранили оборудование, взлетно-посадочную полосу. Все это время аэропортом пользовалась санитарная авиация, тяжелобольных оперативно эвакуировали в Магадан. С возрождением внутрирегиональных перевозок компания активно включилась в работу. Сейчас благодаря порту налажено регулярное сообщение между райцентром и колымской столицей, рейсы осуществляются трижды в неделю и пользуются огромным спросом.
- Есть ли какой-либо выход из сложившейся ситуации?
- Совещание по проблемам омсукчанского аэропорта было проведено в Магадане в администрации региона. Будучи с рабочей поездкой в Омсукчане, заместитель председателя правительства Борис Журавлев также посетил предприятие, познакомился с его работой. Сейчас на всех уровнях власти есть понимание того, что эту ситуацию нужно менять.
Льготными тарифы должны быть для пассажирских перевозок, которые являются, по сути, социальным проектом. Для всех остальных должны действовать коммерческие расценки. К аэропорту нельзя относиться как к монополисту, такая политика просто разорит предприятие, в котором трудится 17 человек. Решить проблему можно исключив порт из злополучного реестра. В ближайшее время будет подготовлено соответствующее обращение в Федеральную антимонопольную службу. В Магаданской области работает множество горнорудных предприятий, которые на протяжении многих лет активно пользуются услугами аэропорта. Предприятие должно не просто выживать, а развиваться.