МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Губернатор области Владимир Печеный обратился в Минтранс с просьбой изменить маршрут из Магадан во Владивосток, включив в него Хабаровск. Это предложение Минтранс держит на рассмотрении. Также в ближайшее время будет принято решение по маршруту "Магадан-Симферополь-Магадан", который просит субсидировать глава территории. Этот вопрос он обсудил с руководителем Росавиации Александром Нерадько, который поддержал это обращение. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Правительства Магаданской области.
По данным министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи, субсидии на перевозку пассажиров воздушным транспортом предоставляются в рамках Постановлений Правительства РФ. В частности, на основании Постановления № 1095 от 29.12.2009 года (сроками не ограничено) определен перечень маршрутов, субсидируемых из федерального бюджета для перевозки пассажиров с Дальнего Востока в европейскую часть страны.
Согласно документу, субсидии предоставляются за каждого перевезенного пассажира в размере указанного тарифа- 50 на 50. Половину оплачивает пассажир, вторую -федеральный бюджет.
В период с 1 апреля по 31 октября для Магаданской области включены три маршрута – Магадан-Москва, Магадан-Санкт-Петербург и Магадан- Владивосток. Тариф на перевозку в направлении Магадан-Москва, Магадан-Санкт - Петербург определен в размере 7 тыс. 200 руб. в одну сторону. Во Владивосток из колымской столицы перелет обойдется в 6 тыс. 200 руб. Субсидии предоставляются пассажирам в возрасте до 23 лет, женщинам- старше 55 лет, мужчинам-свыше 60 лет.
Установлена квота мест-60 мест при осуществлении полетов на самолете вместимостью более 180 мест.
В 2014 году по этим трем маршрутам перевезено 23,1 тыс. пассажиров (в 2013- 19,3 тыс.пассажиров). В 2015 году, по данным регионального министерства, полеты в Москву будут выполнять авиакомпания "Трансаэро" и "ВИМ-авиа", в Санкт-Петербург полетят "Трансаэро" и "Якутия", во Владивосток- "Аврора".
Еще одним постановлением №1242 Правительства РФ от 25.12.2013 года утверждены правила предоставления субсидий из федерального бюджета на осуществление региональных воздушных перевозок. В соответствии с правилами в Федеральное агентство воздушного транспорта представлены заявления от перевозчиков о готовности осуществлять перевозки по маршрутам Магадан-Якутск и Магадан-Петропавловск-Камчатский.
"Заявки поданы, их уже рассматривают. В перечень субсидируемых перевозок эти маршруты пока не включены", - сказал и.о.руководителя Управления дорожного хозяйства и транспорта Министерства дорожного хозяйства, транспорта и связи Магаданской области Валерий Максимов.
По его словам, когда решится вопрос, определится и источник финансирования. По опыту, 50% субсидий возьмет на себя федеральный бюджет и еще 50% - областной. Для этого в 2015 году потребуется около 10 млн руб. региональных средств. Тариф на перевозку пассажиров устанавливается в зависимости от протяженности маршрута и вместимости воздушного судна, а также субсидии перевозчику за выполненный рейс в зависимости от этих показателей.
К примеру, рейс Магадан - Петропавловск-Камчатский. Вместимость воздушного судна от 11 до 20 мест и субсидия на 1 рейс в одну сторону 270 тыс. руб. Тариф на перевозку по этому маршруту 12, 559 руб. Предлагают АН-28. Частота рейсов -2 рейса в неделю летом и один рейс в неделю зимой.
Что касается обеспечения полетов в Симферополь, то на данный момент Минтранс готовит изменения в проект постановления, предусматривающий включение маршрута Магадан-Симферополь. Источник финансирования пока не определен.
В настоящее время в Магадан из Москвы выполняет полеты только авиакомпания "Трансаэро", летом в регион прибудет авиакомпания "ВИМ-авиа".
Исходя из особенностей географического положения Магаданской области, отсутствия постоянного круглогодичного альтернативного сухопутного и морского пассажирского сообщения, воздушный транспорт является единственным надежным способом круглогодичного сообщения с соседними регионами и центральными районами России. Организация транспортной доступности населения авиационным транспортом является важнейшим фактором социально-экономического развития Магаданской области.
Исторически сложилось так, что население Магаданской области формируется из уроженцев южных регионов Дальнего Востока, Сибири, центральных и южных регионов Европейской части России, Юго-Востока Украины. Поэтому направления: Магадан – Хабаровск, Магадан – Новосибирск, Магадан - Краснодар позволяют обеспечить транспортную доступность населения Магаданской области к указанным регионам и присутствуют в сложившейся маршрутной сети.
Полеты по указанным направлениям активно используются жителями области, включая неработающих пенсионеров, для выезда к месту отдыха и лечения, в том числе для получения санаторно-курортного и высокотехнологического лечения, а также для перевозки студентов, обучающихся за пределами Магаданской области.