81 год назад (1933) по построенной дороге в Элекчан прошла первая колонна в 40 грузовых машин


ФОНДАХ Центра хранения современной документации (бывшем партийном архиве) Магаданской области находятся документы закрытого партийного собрания партколлектива государственного треста "Дальстроя", проходившего 16 октября 1932 г.

Выступивший на нем Я. С. Лившиц (замещавший первого директора этой организации Э. П. Берзина, находившегося в командировке на "материке") сказал: "Со стоящими перед нами задачами в известной степени мы справились: добились, что грузы на берегу не валяются, а уходят в определенные для них места. Болото между Нагаевым и Магаданом мы обратили в дорогу и тем самым решили задачу переброски грузов с берега. Если не сможем дать дорогу до Элекчана, то сделаем так, чтобы смогли двигаться на машинах".

Согласно первоначальным планам Дальстроя все строительство Колымской трассы от бухты Нагаева до Элекчана (в т.н. "начальный период") делилось на два строительных участка. Первый строительный участок (в составе четырех дистанций) охватывал расстояние от бухты Нагаева до 104-го километра, второй (в составе трех дистанций) - от 104-го до 182-го километра. Каждая дистанция в свою очередь делилась на три равных пункта, а общее строительство намечалось вестись в две очереди. В первую очередь входили: рубка просеки, корчевка, снятие растительного слоя, сооружение водоотводов в заболоченных местах, во вторую - проведение земляных работ, возведения (там где необходимо) временных мостов, что должно было убыстрить весь процесс прокладки Колымской трассы.








Колымские колонки