Его возводили четыре года, вместо запланированных трех. Задержка, как поясняют строители, была вызвана тяжелыми климатическими условиями - во время паводков и пятидесятиградусных морозов процесс приходилось останавливать. И вот, наконец, по новому мосту запустили движение, сообщает ГТРК "МАГАДАН".
Двухполосное движение, фонари на обочинах и даже пешеходная зона. Самый большой мост в Магаданской области длиной почти полкилометра сдан. Паводки на реке Колыма ему не страшны, эта конструкция построена с учетом всех возможных катаклизмов.
Мост построили на федеральной трассе Колыма – единственной дороге в Магаданской области, связывающей областной центр и Якутию. Его месторасположение определено исторически, рядом дорога и старый мост.
Восемьдесят лет автомобилисты передвигались через эту реку по очереди. На большой грузооборот этот мост рассчитан не был.
Старый мост строили еще в тридцатые годы прошлого века женщины-заключенные. Он давно в аварийном состоянии, по опорам идут трещины. Эту конструкцию решили снести зимой, когда река Колыме покроется льдом.
Новый мост строили четыре года, вместо запланированных трех. Строители столкнулись со множеством проблем. Зимой в морозы за пятьдесят и во время весенних паводков работу приходилось останавливать. Теперь же стройка почти полностью завершена. Конструкция прошла испытания.
Строители завершают укладывать водоотливы. Дождевая вода на мосту скапливаться не будет, она вся уйдет в реку. Водоотливы, как и все здесь, сделаны из прочного бетона.
В середине сентября состоится официальная приемка моста через реку Колыма. К этому времени строители должны завершить все мелкие работы. На возведение этого моста из федерального бюджета выделили два миллиарда рублей. Затраты оправданы - без него развитие территории и увеличение грузопотока по федеральной трассе "Колыма" были бы невозможны.