К ранее существующим льготным тарифам, на которые действует скидка 50%, прибавили восемь маршрутов, пишут "Известия".
Из федерального бюджета на субсидирование дальневосточных перевозок в этом году выделено 3 млрд 372,5 млн рублей, это на 6% меньше показателя 2013-го (3,6 млрд рублей). Из прошлогодней суммы авиакомпании освоили лишь 3,417 млрд рублей, с этим и связывается сокращение финансирования. В 2013-м в программу субсидирования было добавлено 9 новых маршрутов, а общее количество маршрутов составило 36. В 2014-м, как сообщили «Известиям» в Министерстве транспорта, число льготных маршрутов выросло с 36 до 44.
— Росавиация заключила договоры на дальневосточные льготные перевозки в 2014 году с 9 авиакомпаниями — «Аэрофлот», «Трансаэро», «Сибирь», «Якутия», «Алроса», «Таймыр», «ЮТэйр», «Вим-Авиа», «Уральские авиалинии». Договоры подписаны, и авиакомпании уже преступили к их реализации, — говорят в Росавиации.
Что касается восьми новых направлений, то пока заключены договоры по двум из них — Санкт-Петербург–Иркутск и Сочи–Иркутск. Договоры по оставшимся шести направлениям (Владивосток–Новосибирск, Хабаровск–Новосибирск, Якутск–Новосибирск, Владивосток–Екатеринбург, Хабаровск–Екатеринбург, Якутск–Екатеринбург) еще не заключались. С 9 апреля до 15 мая в Росавиации будут собирать заявки от авиакомпаний.
По данным Минтранса, в 2013 году в рамках программы субсидирования перевозок пассажиров с Дальнего Востока в Еропейскую часть страны и в обратном направлении билеты по специальному тарифу приобрели 516 578 человек, что составляет 14% от общего количества перевезенных пассажиров в 2013 году по этим маршрутам. Правом на льготную с 50-процентной скидкой перевозку смогут воспользоваться граждане РФ в возрасте до 23 лет, женщины в возрасте свыше 55 лет, мужчины в возрасте свыше 60 лет, инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица, а также лица, сопровождающие детей-инвалидов.
Предполагается, что за счет сниженных тарифов количество спроса на маршрут растет и через некоторое время авиакомпания может на этом же маршруте использовать самолет с большим количеством кресел, что позволит ей снизить себестоимость своих перевозок. Происходит так называемая накатка маршрутной сети.
— Объем финансирования уменьшается, но это не значит, что пассажир будет больше платить за билеты. Пассажир как платил, так и будет платить, — говорит эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров. — Авиакомпания за счет субсидий увеличивает пассажиропоток и в дальнейшем снижает себестоимость авиаперевозок, а значит, уже и без госсубсидий компания сможет держать тарифы на прежнем уровне. Это общемировая практика, и ожидать падения цен или их взлета при продолжающейся программе субсидирования не стоит. Цена билета останется без изменений, а высвобожденные субсидии перераспределяются на другие авиамаршруты.
ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Владивосток | 7400 | 7400 |
Москва | Якутск | 7000 | 7000 |
Москва | П.-Камчатский | 7500 | 7500 |
Москва | Хабаровск | 7200 | 7200 |
Москва | Ю.-Сахалинск | 7300 | 7300 |
Москва | Улан-Удэ | 6200 | 6200 |
Москва | Чита | 6200 | 6200 |
Владивосток | Магадан | 6200 | 6200 |
Владивосток | Якутск | 6400 | 6400 |
Владивосток | П.-Камчатский | 6000 | 6000 |
ОАО «Авиационная компания «Трансаэро» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Анадырь | 9000 | 9000 |
Москва | Благовещенск | 6400 | 6400 |
Москва | Владивосток | 7400 | 7400 |
Москва | Магадан | 7200 | 7200 |
Москва | П.-Камчатский | 7500 | 7500 |
Москва | Хабаровск | 7200 | 7200 |
Москва | Ю.-Сахалинск | 7300 | 7300 |
Москва | Якутск | 7000 | 7000 |
С.-Петербург | Владивосток | 7500 | 7500 |
С.-Петербург | Хабаровск | 7300 | 7300 |
С.-Петербург | П.-Камчатский | 7500 | 7500 |
С.-Петербург | Ю.-Сахалинск | 7400 | 7400 |
Москва | Норильск | 4300 | 4300 |
ОАО «Авиакомпания «Якутия» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Якутск | 7000 | 7000 |
Москва | Нерюнгри | 7100 | 7100 |
С.-Петербург | Магадан | 7200 | 7200 |
С.-Петербург | Якутск | 7000 | 7000 |
Владивосток | Якутск | 6400 | 6400 |
Сочи | Якутск | 7800 | 7800 |
Москва | Тикси | 8000 | 8000 |
Москва | Певек | 9000 | 9000 |
Анапа | Якутск | 8400 | 8400 |
ЗАО «Акционерная компания «Алроса» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Мирный | 7100 | 7100 |
Москва | Полярный | 7100 | 7100 |
ОАО «Авиакомпания «Сибирь» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Якутск | 7000 | 7000 |
Москва | Норильск | 4300 | 4300 |
Москва | Улан-Удэ | 6200 | 6200 |
Москва | Чита | 6200 | 6200 |
Владивосток | П.-Камчатский | 6000 | 6000 |
Москва | Горно-Алтайск | 6000 | 6000 |
ОАО «Авиакомпания «Таймыр» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Норильск | 4300 | 4300 |
С.-Петербург | Норильск | 5000 | 5000 |
Сочи | Норильск | 6800 | 6800 |
Анапа | Норильск | 6800 | 6800 |
Мин. Воды | Норильск | 6700 | 6700 |
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Нарьян-Мар | 4000 | 4000 |
ОАО «Авиакомпания «Уральские авиалинии» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Чита | 6200 | 6200 |
Москва | Улан-Удэ | 6200 | 6200 |
Якутск | Анапа | 8400 | 8400 |
С.-Петербург | Якутск | 7000 | 7000 |
С.-Петербург | Владивосток | 7500 | 7500 |
С.-Петербург | Хабаровск | 7300 | 7300 |
С.-Петербург | Иркутск | 6300 | 6300 |
С.-Петербург | Норильск | 5000 | 5000 |
Владивосток | П.-Камчатский | 6000 | 6000 |
Сочи | Якутск | 7800 | 7800 |
С.-Петербург | П.-Камчатский | 7500 | 7500 |
Сочи | Норильск | 6800 | 6800 |
Сочи | Иркутск | 6800 | 6800 |
Анапа | Норильск | 6800 | 6800 |
Мин. Воды | Норильск | 6700 | 6700 |
Хабаровск | Сочи | 7500 | 7500 |
Хабаровск | Геленджик | 8000 | 8000 |
Москва | Благовещенск | 6400 | 6400 |
Москва | Нерюнгри | 7100 | 7100 |
Москва | Мирный | 7100 | 7100 |
ООО «Авиакомпания «Вим-Авиа» | |||
Маршруты | Цена для пассажира | Скидка (субсидия) | |
Москва | Благовещенск | 6400 | 6400 |
Москва | Анадырь | 9000 | 9000 |
Москва | Магадан | 7200 | 7200 |
Москва | П.-Камчатский | 7500 | 7500 |
Москва | Комсомольск - на - Амуре | 7200 | 7200 |
Москва | Певек | 9000 | 9000 |