О развитии транспортной инфраструктуры региона говорили в Правительстве Магаданской области.
В Правительстве Магаданской области обсудили вопросы развития транспортной инфраструктуры региона. Определены приоритеты в совершенствовании транспортной системы территории на 2014 год. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Правительства Магаданской области.
- Сегодня мы не сможем динамично развиваться и успешно интегрироваться в экономику страны и АТР, если не выстроим транспортной схемы, которая сделает доступными наши природные богатства, свяжет поселки и районы Колымы, снизит транспортные издержки, ускорив движение грузов и пассажиров, - открыл совещание губернатор Магаданской области Владимир Печеный. – Скоординируем действия в процессе формирования программ, - обратился глава правительства к участникам совещания. - Уточним планы по ремонту и строительству автодорог, реконструкции мостов и мостовых переходов. Мы не должны допускать ситуаций, когда средства из бюджета остаются неиспользованными.
По мнению Владимира Печеного, аргументы «поздно выделили деньги», «подвели подрядчики» нельзя брать в расчет. Власти территории должны предусмотреть все варианты и сценарии развития, чтобы в области сохранялась экономическая и социальная стабильность, повышалась мобильность населения, эффективно использовался производственный потенциал.
По сообщению и.о. начальника департамента дорожного хозяйства и транспорта Максима Маркова, на совершенствование транспортной инфраструктуры региона в этом выделяется финансирование по двум программам: федеральной целевой «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года» и государственной региональной «Развитие транспортной системы в Магаданской области» на 2014-2016 годы».
- Планируется возвести мостовой переход через р. Армань на автодороге Палатка – Кулу – Нексикан (77+798 км). В 2015 году должны ввести его в эксплуатацию. Общая стоимость объекта – 1 млрд. 125,6 млн. рублей, - уточнил Максим Витальевич. – Продолжим строить мостовой переход через Армань и на трассе Магадан-Балаганное-Талон, участок 51+336 км. На этот объект выделяется 950,7 млн. рублей, причем в 2014 году предстоит освоить 435,2 миллиона этой суммы. Приступим к реализации приоритетного для региона проекта - строительству автодороги Колыма – Омсукчан – Омолон – Анадырь. Работы на первом участке автомагистрали протяженностью в 25 километров рассчитаны на 2014-2017 годы. В этом году на них предусмотрено 213,1 млн. руб.
Как доложил руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта М.В. Марков, ведомству предстоит заняться также строительством мостового перехода через р. Эмон на 20-м км дороги Палатка – Кулу – Нексикан и реконструкцией этой автотрассы на участке 70-75 км.
В рамках программы «Развитие транспортной системы в Магаданской области» на 2014-2016 годы» специалисты проведут обследование 22 мостов, проведут ремонтно-восстановительные работы на автодорогах, пострадавших от паводков в 2013 году, и отремонтируют участок автотрассы Герба – Омсукчан от 216 до 257 км.
Планируемые затраты на ремонт и содержание автодорог и искусственных сооружений на них, диагностику, паспортизацию, инвентаризацию и метеорологические услуги, включая расходы на обеспечение деятельности государственных казенных учреждений МОГКУ «УТиАД», составят 2 млрд. 547 млн. рублей.
С программой работ по ремонту, в том числе капитальному, а также содержанию автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Колыма» на участке 1187-2021 км в Магаданской области в 2014 году познакомила участников совещания в правительстве региона заместитель начальника управления ФКУ Упрдор «Магадан» Наталья Сычева.
- Чтобы обеспечить безопасность движения и привести в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние федеральной дороги, связывающей Магаданскую область с Республикой Саха (Якутией), в Федеральное дорожное агентство мы направили программу дорожных работ, рассчитанную на 2014-2018 годы, - пояснила Наталья Михайловна. – Планы ремонтов, реконструкций выстраивали с учетом приоритетности маршрутов. Главным критерием служила диагностика участков трассы. Если фактическое состояние дороги не отвечает нормативным требованиям по разным параметрам, включали эти участки в план, разрабатывали проектно-сметную документацию.
Представитель управдора назвала семь участков автомагистрали протяженностью в 40,7 км, которые требуют ремонта, на двух запланирован капитальный ремонт (в него входят восстановление профиля и гравийного покрытия, укрепительные работы). Управление в 2014 году намерено отремонтировать 5 мостов через ручьи Тахсы, Порфировый, Заостровной, Последний и водопропускные трубы на двух участках. Будет восстановлено асфальтобетонное покрытие и 3 км дороги в Ягодном.
Наталья Сычева акцентировала внимание на том, что сейчас управление ФКУ Упрдор «Магадан» готовит материалы к размещению заказа на ремонт размытых и разрушенных участков дороги, а также моста через реку Дебин на 1471+439 км.
На все работы, по информации управления, будет направлено в три раза больше финансовых средств, чем автодорожники освоили в 2013 году.
- 1 миллиард 137 миллионов рублей, - уточнила заместитель начальника управления ФКУ Упрдор «Магадан» Наталья Сычева и сказала, что услуги по нормативному содержанию автодороги «Колыма», всех искусственных сооружений на ней будут оказывать шесть подрядных организаций. Долгосрочные контракты с ними рассчитаны на 2013-2018 годы. Объем финансирования в этом году составляет 505 млн. 88,28 тыс. рублей. На оказание услуг по содержанию мостов и водопропускных труб предусмотрено программой 40 млн. 861 тыс. руб. – на нормативные работы и 4 млн. 203 тыс. рублей – на планово-предупредительные работы.
Губернатор Магаданской области Владимир Печеный обратил внимание участников встречи на необходимость включить в первоочередные планы участок автотрассы Магадан-Аэропорт перед Уптаром: «Необходимо привести его в порядок. Объем грузопотока здесь огромный, пассажирских перевозок ежедневно много. Дорога должна быть в отличном состоянии, хорошо освещена. – И подытожил, - Совместно с Росавтодором нужно расставить приоритеты в совершенствовании транспортной инфраструктуры региона, опередить целесообразность ремонтных работ и строительства новых дорог, мостов. Ежеквартально будем подводить итоги по выполнению планов, делая ставку на качество работ, сроки и эффективность освоения бюджетных средств. Не будем забывать о том, что Магаданская область расположена на перекрестке важнейших транспортных коридоров, идущих с Запада на Восток и с Севера на Юг, связывая регионы России со странами АТР. Сумеем использовать географические преимущества территории – сможем улучшить инвестиционную привлекательность Колымы, обеспечить динамичное её развитие, избавившись от статуса дотационного региона».