Магаданский морской торговый порт наращивает техническую мощь


Магаданский морской торговый порт наращивает техническую мощь. Как сообщил генеральный директор предприятия Андрей Горбов,недавно пришли два новых контейнерных погрузчика - ричстакера - фирмы "Kalmar".

- Техника эта объемная, поэтому доставлялась в разобранном виде. На ее сборку и обкатку потребуется около недели, после чего ричстакеры будут введены в эксплуатацию. Имевшиеся до этого контейнерные погрузчики после капитального ремонта также будут задействованы в работе порта. Увеличение и модернизация технического парка скажутся на оперативности выполнения грузовых работ на берегу, что, в свою очередь, сократит время обработки судов, - сказал Андрей Горбов.

Ричстакеры - не единственное приобретение главной морской гавани Колымы. В эти дни также проходит стадию оформления необходимой документации буксир-кантовщик "Садко". В ближайших планах руководства предприятия приобретение и монтаж нового портального крана компании "Liebherr" грузоподъемностью 124 тонны, еще двух буксиров, а также обновление программного обеспечения порта. На их реализацию потребуется около года, пишет "Магаданская правда".

Пока же ситуация с обработкой судов по-прежнему остается напряженной. Не все грузополучатели спешат вывезти свои контейнеры с территории порта, отчего на терминале недостаточно места для выгрузки вновь прибывающих на судах трех пароходств контейнеров. Это порождает нервозную атмосферу среди добросовестных получателей, а кроме того, слухи, что некоторым грузам отдается предпочтение и только так можно объяснить простой судов на рейде.

На эти доводы Андрей Горбов отвечает однозначно: никаких приоритетов нет и не будет. Во-первых, время прихода и готовности к грузовым работам протоколируется, и если какой-либо теплоход будет обработан вне очереди, это приведет к скандалу с судовладельцами. Во-вторых, на одном теплоходе приходят грузы для разных грузополучателей, и отфильтровывать его в чью-либо пользу технически невозможно. Таким образом, единственная причина простоя судов на рейде - затаренность контейнерного терминала из-за недобросовестных грузополучателей.

Магаданский морской торговый порт отгружает грузы, приходящие не только в Магаданскую область, но и в Республику Саха (Якутия). Сегодня его грузооборот составил 576081 тонну, что на 15 тысяч тонн превышает показатели аналогичного периода прошлого года.








Колымские колонки