В Магаданской области в этом году ремонтируют дороги, экспериментируя с материалом


Власти региона решили определиться с тем, как же все-таки лучше строить трассу «Колыма», чтобы она смогла вынести перепады температур от минус 60 – зимой до плюс 35 летом.

Сусуман – самый холодный населенный пункт Магаданской области. Разница температур зимой и летом – восемьдесят градусов, в таких условиях обычное дорожное покрытие просто не выдерживает, сообщает ГТРК "Магадан".

Центральную дорогу Сусумана забетонировали только в прошлом году. Но 50-градусные морозы зимой полностью уничтожили дорожное полотно.
Ремонтировать дорогу решили по принципиально новым технологиям. В Сусуман привезли асфальто-бетонный завод и совсем скоро начнут укладку. Здесь будет и бетон, и битум. Такая технология на Колыме применяется впервые.

Новый материал, считают дорожники, должен быть прочнее прежнего. И, возможно, выдержит крепкие колымские дороги.
Другая технология, которую опробуют на Колыме – армирующая геосетка. Ее закладывают в основание грунтовой дороги. Сетка позволяет перераспределять нагрузку от колес автотранспорта и предотвращает рассыпание полотна.

На 1649 километре федеральной трассы Колыма проводят уникальный для этих мест эксперимент. Здесь прямо в тайге установили японский асфальтовый завод. И из щебня и песка производят материал для дороги.
Ранним утром первые 700 метров полотна тщательно утрамбовывают. Здесь, поясняют дорожники, уже уложены песок, щебень и первый слой асфальта, сверху положат еще один.
Дорожные эксперименты проводят и в Магадане. Здесь тоже установили новый асфальтовый завод и закатывают дворы и дороги. Удалось ли справиться с главным врагом колымской трассы – вечной мерзлотой, станет понятно уже через год. Тогда же в регионе определятся с тем, какой метод дорожного ремонта лучше








Колымские колонки