Авиабилетов из Магадана в Москву и Санкт-Петербург не хватает


«Авиакомпаниям придется объяснить, из чего складывается такая высокая цена на билеты в летний период»,- Владимир Печеный.

Исполняющий обязанности губернатора провел совещание по организации авиаперевозок в период отпускной компании.

Завышенной назвал цены на авиабилеты в весеннее - летний период исполняющий обязанности губернатора Магаданской области Владимир Печеный на совещании, которое он провел в областной администрации. На него были приглашены представители департамента дорожного хозяйства и транспорта областной администрации, авиакомпаний, работающих в регионе, и предприятий, осуществляющих продажу авиабилетов.

На совещании обсуждались вопросы увеличения частоты авиарейсов внутри региона и за его пределы и ценообразования на авиабилеты. Открывая совещание, Владимир Печеный отметил, что область должна выполнить обязательства по авиаперевозкам в период отпускной компании как работников бюджетной сферы, так и льготных категорий граждан (молодежи в возрасте до 24 лет и колымчан в возрасте 55 лет женщин, 60 лет мужчин). Причем обязательства касаются как внутрирегиональных перевозок, так и маршрутов в центральные районы страны.

Как сообщила начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта Татьяна Соболь, вопрос с увеличением частоты полетов в летний период на внутриобластных авиамаршрутах решен. В период отпускной компании в поселки Сеймчан, Омсукчан, Ягодное, Сусуман будет выполняться больше рейсов. С октября частота полетов в эти населенные пункты будет снижена.

«Отмечу, что на местных авиаперевозках по решению региональных властей действует спецтариф, благодаря чему пассажиры в возрасте до 24 лет, а также свыше 50 лет (женщины) и 55 (мужчины) в период с 1 апреля по 31 октября могут приобрести авиабилет в одну сторону за полцены. Все направления субсидируются из областного бюджета. В этом году в нем было предусмотрено более 85 млн. рублей на эти цели, но с учетом увеличения частоты полетов, и средства на субсидии также будем увеличивать. Что касается цены билета, повышение будет минимальным – в размере около 500 рублей, но с учетом того, что рейсы субсидируются, для граждан эта сумма будет еще меньше»,- сказала Татьяна Соболь.

Учитывать пожелания колымчан при составлении расписаний рейсов, заранее информировать их об изменении частоты рейсов, в то же время внимательно отслеживать ситуации с недозагрузками авиарейсов внутри области поручил Владимир Печеный департаменту. «Мы должны и пожелания граждан учитывать и четко знать, в какую сумму нашей казне обойдется поддержка местных авиаперевозок. Но одну из важных задач – обеспечение транспортной доступности наших населенных пунктов мы выполнять обязаны»,- подчеркнул глава территории.

Он также отметил, что сложнее оказалось выполнить другую задачу – обеспечить авиабилетами всех желающих выехать в летний период в центральные районы страны. «На сегодняшний день сложилась ситуация, когда на определенные даты, в летние месяцы не хватает мест для работников бюджетной сферы и льготных категорий граждан. И люди называют цены на билеты «зверскими». Если в зимний период можно было приобрести билеты, к примеру, в Москву за 24 тысячи рублей по маршруту туда и обратно, то сегодня цена превышает уже 70 тысяч. Поэтому от колымчан поступает много жалоб как на авиакомпании, так и на предприятия, которые продают билеты»,- сказал Владимир Печеный.

Представители авиатранспортных агентств подтвердили эту информацию. Пиковый спрос на билеты по маршруту «туда» приходится на июнь-июль, когда школьники заканчивают обучение, а «обратно» на август-сентябрь. Они отметили, что подобная ситуация с нехваткой билетов складывается ежегодно. Но ранее её удавалось решать с помощью прихода на рынок других компаний или увеличением частоты рейсов. Так, в прошлом году, авиакомпания «Трансаэро» кроме регулярных рейсов по маршруту Магадан-Москва-Магадан из аэропорта Домодедово, выполняла в летний период дополнительные рейсы из аэропорта Внуково. В этом году компания не заявляет дополнительные рейсы.

Вторая авиакомпания, которая выполняет полеты на самые востребованные у колымчан и субсидированные маршруты в Москву, Санкт-Петербург и Краснодар, - «Якутия» также пока не расширяет частоту полетов. Кроме того, компания взяла на себя обязательства перевезти пассажиров, которые приобрели билеты «Аэрофлота». Напомним, что в конце 2012 г. компания «Аэрофлот» продала около 2 тысяч билетов на рейс Магадан-Москва-Магадан, а затем приняла решение отменить полеты из Магадана. Поэтому «Якутии» предстоит выполнить и свои обязательства перед пассажирами и непростую задачу по перевозке клиентов «Аэрофлота».

«Мы уже обращались, но будем еще раз обращаться как в авиакомпании, так и в Министерство транспорта, чтобы решить вопрос с дополнительными рейсами или увеличением количества бюджетных мест на регулярных рейсах. И теперь уже сформулируем свой вопрос жестче, поскольку ситуация требует немедленного решения. Что касается цены билетов, считаем, что эту ситуацию должны проверить, в первую очередь, сами авиакомпании. К этой работе должна подключиться и антимонопольная служба. Хотелось бы услышать четкие обоснованные ответы, из чего складывается такой высокий тариф на авиаперевозки. Ни один колымчанин не должен остаться без отпуска из-за отсутствия авиабилетов»,- подчеркнул Владимир Печеный.

По итогам заседания был дан ряд поручений. В частности, департаменту транспорта поручено активнее работать над расширением конкуренции на рынке авиаперевозок, привлечению в регион других авиакомпаний. Авиатранспортные агентства будут еженедельно предоставлять в областную администрацию информацию о запросах граждан на билеты по датам, количеству запрашиваемых мест для бюджетников и субсидируемых билетов.








Колымские колонки