Магаданские «косатки» - вертолеты Ростеха «Вертолеты России» готовят к экстремальным морозам. Ми-38, Ми-8 и «Ансаты» успешно работают в колымском климате. В Магаданскую область их в основном поставили по программе льготного лизинга при поддержке Минпромторга России. Они заняты на грузовых, санитарных и спасательных рейсах.
Так, вертолет Ми-38 доставляет строительные материалы в бухту Батарейная. Это одно из любимых местными и приезжими путешественниками мест. Сейчас ее благоустраивают как одно из туристических пространств. В 1940 году здесь стояла береговая батарея № 401, она включала четыре 130-мм орудия Б-13. Они были частью системы укреплений для защиты региона от возможного японского вторжения. В 1956 году батарею расформировали, но на берегу сохранились три снятые с фундаментов пушки и остатки бастионов.
Добраться туда трудно, но на вертолете – недолго. Пилоты говорят, что мороз и ветер - не помеха.
- В минус 50 мы на нем не летали, но в минус 35 летали, все согласно его характеристикам, нормально показывали. Ветра у нас здесь постоянно, горы, все ветра, температуры, при которых невозможен запуск без подогрева. Соответственно, наземные службы ставят специальные обогревательные элементы, обогревают двигатель, трансмиссию, - отметил в беседе с журналистами «ГТРК-Магадан» заместитель директора «Авиации Колымы» Сергей Здаров.
Эти вертолеты назвали в Магадане называют косатками за окраску, напоминающую прекрасных морских млекопитающих. С завода-производителя в Казани их перегоняли в Магадан пилоты «Авиации Колымы», участвовала в этом и первая женщина-пилот вертолета Ми-38 в мире Милана Смердова. Сложный маршрут занял четыре дня, из них 33 часа в небе. Она поделилась, что ночью приходится летать по приборам, и нагрузка на зрение увеличивается.
В «Авиации Колымы» работают две женщины-пилота. Ирина Долинина управляет «Ансатом» — он работает в регионе с весны. На севере его используют, как правило, на санитарных рейсах. ПО ее словам, самое сложное, с чем пришлось столкнуться - колымские горы.
- Везде горы, погодные условия разные, достаточно сильно отличается горная местность от равнины, потому что тут такие погодные явления происходят, которых нет на равнинной местности. Плюс еще из-за того, что горы достаточно здесь высокие, тут надо очень хорошо анализировать метеоусловия,- говорит командир вертолета «Ансат» пилот «Авиации Колымы» Ирина Долинина.
Вертолеты «Авиации Колымы» совершают по несколько рейсов ежедневно. Программа полетов зависит от погоды, но сейчас в Магаданской области солнечно и морозно. Сейчас магаданские «косатки» готовят к работе в экстремальных зимних условиях, когда морозы достигают шестидесяти градусов и стоят ледяные туманы. Они стоят с декабря по март.
По материалам «ГТРК-Магадан».
Фото https://t.me/kolyma_aero




































