Аэропорт Магадана: интересные детали строительства новой воздушной гавани Колымы



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Первый тестовый рейс приняли уже в пятницу. Открытие станет одним из самых знаковых событий года для колымчан. Об особенностях строительства и интересных нюансах проекта - в материале.

Один из крупнейших инфраструктурных объектов Колымы – новый аэровокзальный комплекс внутренних воздушных линий в Соколе построили с использованием современных и передовых технологий.

Магаданский аэропорт им. В. Высоцкого - аэропорт федерального значения. Средний пассажиропоток около 400 тыс. человек, пропускная способность до 1,5 млн чел в год. Инвестор "АБС Магадан" (совместное предприятие УК "Аэропорты регионов" и "Новапорт холдинга"). На реализацию проекта было направлено около 11 млрд руб.


Сейчас пропускная способность нового авиаузла составляет 800 пассажиров в час. Это на 200 пассажиров больше, чем мог обслужить старый терминал, в котором наблюдались очереди и задержки с получением багажа. На территории у аэропорта автомобили можно будет оставить на двух парковках: краткосрочной и долгосрочной общей вместимостью 250 мест.

Аэропорт Магадана: интересные детали строительства новой воздушной гавани Колымы


Договор о строительстве нового пассажирского терминала был подписан 27 декабря 2022 года. Все работы были выполнены вовремя. Строительство велось по инвестиционному соглашению в рамках указа президента РФ Владимира Путина по развитию региональных аэропортов. Генеральный подрядчик - ООО «ЛИМАКМАРАЩСТРОЙ». Технический заказчик – ГК «Спектрум».


Для поиска оптимальных проектных решений были привлечены научные институты, специализирующиеся на строительстве объектов в условиях Крайнего Севера, проработаны специальные решения по фундаментной части и по конструктивным элементам здания, рассказал корреспонденту Сергей Фролов, управляющий директор ГК "Спектрум", выполнявшей в рамках строительства аэропорта экспертную функцию технического заказчика.

В сложных проектах, подобных строительству аэропорта в Магадане, технический заказчик играет важную роль. Он координирует работы различных подрядчиков, контролирует выполнение технических требований и стандартов, отвечает за обеспечение безопасности на стройплощадке.


В числе сложностей при возведении аэропорта - короткий строительный сезон, сложный климат, логистика. «Практически любой материал приходилось привозить морем со сроком доставки от 3 до 7 недель, учитывать фактор непогоды и необходимость ледокольной проводки, - говорит эксперт. - В проекте получилось удачно заменить керамический кирпич на строительные блоки местного производства, что сделало здание аэровокзала по настоящему колымским», - рассказал Фролов.

Из-за вечной мерзлоты и сейсмичности региона комплекс относится к технически сложным объектам, продолжает эксперт ГК “Спектрум”. “Вечномерзлые грунты в пятне застройки здания имеют неравномерную структуру залегания в пятне застройки здания аэровокзального комплекса. Так как половина фундамента расположена на линзах, а вторая на оттаявших грунтах, подрядчики углубили фундамент и создали специальную подушку. , - отмечает Сергей Фролов. -. Объект уникален тем, что на этой территории подобных решений никто и никогда не реализовывал, особенно в такой короткий срок».

Также архитекторы считают уникальной архитектуру аэровокзала: крыша в виде волны и большая площадь остекления придают облику воздушность, делают воздушную гавань необычной и запоминающейся. “Большая площадь остекления делает здание проницаемым для солнечного света, которого так не хватает на севере, а колымской ночью аэровокзал станет своеобразным маяком, освещающим всю привокзальную площадь”, - добавил эксперт ГК “Спектрум”.

Благодаря реконструкции аэропорта «Магадан» он стал соответствовать мировым стандартам. Телетрапы, вертикальный транспорт, инженерное оборудование, система автоматики и диспетчеризации, технологии контроля доступа – все это сделано для удобства пассажиров нового терминала. Посадка в самолеты будет осуществляться по двум современным телетрапам, что позволит комфортно осуществлять посадку на борт в суровых погодных условиях.



Некоторые из решений при строительстве были реализованы впервые в условиях Колымы, в проекте использовали современные строительные материалы и оборудование, способное выдерживать экстремальные температуры и высокую влажность. “Терминал был построен с применением энергоэффективных технологий, включая системы отопления и вентиляции, которые минимизируют затраты энергии в зимний период”, - рассказал Фролов.

Внешний вид комплекса перекликается с особенностями и красотами колымской природы. Кроме того, часть интерьеров связана с Владимиром Высоцким, чьим именем назван аэропорт Магадана. Трехэтажное здание терминала включает зону регистрации и выдачи багажа, обработка которого происходит в автоматическом режиме, что увеличивает скорость операций. Второй этаж заняли офисы, технические помещения и бизнес-зал. На третьем – кафе, магазины, комнаты матери и ребенка, залы ожидания с комфортабельными креслами и возможностью зарядки гаджетов.

Продуманная система вентиляции и дымоудаления позволяют соответствовать зданию всем современным требованиям безопасности. Для поддержания высокой работоспособности новая распределительная электрическая подстанция 10 кВ, очистные сооружения и другие вспомогательные объекты.

С введением нового аэровокзала в старом здании планируется организовать грузовой терминал и СВХ для увеличения грузоперевозок авиатранспортом. Кроме того, действующий воздушный пункт пропуска для пассажиров МВЛ, также планируется оставить в здании действующего терминала.


Развитие транспортной инфраструктуры на Дальнем Востоке идет опережающими темпами. Кроме Магадана, модернизацию аэропортов провели в Южно-Сахалинске и Благовещенске, а также в Бурятии - аэропорт Улан-Удэ. ГК «Спектрум» выполняла на этих объектах функции стройконтроля, техзаказчика и генподрядчика. Рост пассажиропотока создал новые возможности для бизнеса и туризма. Например, аэропорт в Южно-Сахалинске в 2023 году установил рекорд, приняв более 1,3 млн пассажиров.
Фото ГК «Спектрум»




  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки