Машина только внешне выглядит неприметно, нет спецсигналов и спецокраски, внутри – все атрибуты служебного автомобиля: рация, регистратор и три камеры видеонаблюдения.
Маршруты у скрытого патруля разные, результат работы – один, административные протоколы. Статистика показывает, когда водители не видят дорожных камер, нарушают чаще.
Работают в паре с экипажем ДПС, как только инспектор скрытого патруля визуально фиксирует нарушение, сразу передает информацию напарникам.
Евгений Коротков, старший инспектор ДПС: Обгон транспортных средств через сплошную линию разметки и в зоне действия дорожного знака “Обгон запрещен”. Видеодоказательство труднее оспорить, и водители чаще соглашаются, нежели отрицают факт.
После пересечения “сплошной” до встречи с госавтоинспекторами всего несколько километров. Если водитель не согласен с нарушением, сотрудники предлагают посмотреть видео.
Аркадий Раднаев, заместитель командира взвода №1: Учитывайте также то, что сейчас дорожные и климатические условия такие, что опасно нарушать правила дорожного движения, это может привести к печальным последствиям, сами понимаете.
Пока коллеги составляют протоколы, инспектор на неприметном автомобиле продолжает патрулирование. Слаженный тандем позволяет за час оформлять по несколько протоколов. Основное нарушение – пересечение сплошной разделительной полосы.
Инспекторы скрытого патруля также фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, использование телефона во время вождения и игнорирование ремней безопасности.
Такой контроль нужен там, где нет дорожных камер, по статистике ГАИ, именно на таких участках водители чаще не соблюдают правила. Скрытый патруль инспекторы рассматривают как профилактическую меру: если водитель знает, что может получить протокол в любой момент, возможно, передумает нарушать.