МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Ранее Президент поручил Правительству РФ и регионам предоставить предложения по увеличению количества субсидируемых авиамаршрутов в ДФО
В первом квартале 2024 года Аэрофлот на 16,4% увеличил количество перевезённых пассажиров на рейсах между Москвой и городами Дальнего Востока. На рейсах авиакомпаний Группы «Аэрофлот», выполняемых под кодом SU, по данным ее пресс-службы, за это время перевезено 546 903 пассажира, выполнено 1662 рейса, это на 16% больше показателя аналогичного периода 2023 года.
Как сообщает пресс-служба Аэрофлота, на дальневосточных направлениях за первые три месяца 2024 года перевезено (рост к 1 кв. 2023 года):
- Между Москвой и Владивостоком — 172 890 пассажиров (+13%)
- Между Москвой и Хабаровском — 131 218 пассажиров (+8,3%)
- Между Москвой и Южно-Сахалинском — 85 087 пассажиров (+19%)
- Между Москвой и Петропавловском-Камчатским — 71 938 пассажиров (+15,5%)
- Между Москвой и Магаданом — 37 910 пассажиров (+2,3%)
- Между Москвой и Якутском — 19 135 пассажиров (+18,5%)
- Между Москвой и Благовещенском — 17 756 пассажиров (рейсы были открыты 31.01.2024)
- Между Москвой и Анадырем — 10 969 пассажиров (+26%)
Рост пассажиропотока говорит о том, что популярность дальневосточных направлений растет. Аэрофлот последовательно реализует политику повышения доступности авиаперевозок на данных направлениях, в том числе и благодаря программам субсидируемых и «плоских» тарифов. Ранее авиакомпания сообщала об увеличении частоты полётов на направлениях ДФО на период майских праздников, летних отпусков и школьных каникул.
Вопрос транспортной доступности на Дальнем Востоке всегда стоял остро. В ДФО действуют субсидированные и «плоские» тарифы, заработала Единая дальневосточная авиакомпания.
Кроме того, на Дальнем Востоке при покупке авиабилетов действуют льготы для молодежи до 23 лет, лиц старше 60 лет (для мужчин) и старше 55 лет (для женщин), инвалидов I группы, инвалидов с детства II и III группы, а также сопровождающих инвалида I группы или ребенка-инвалида и многодетных семей.
Но потребность в увеличении количества маршрутов сохраняется.
Так, во время прямой линии с Президентом России Владимиром Путиным магаданский журналист поднял вопрос, можно ли расширить список субсидированных направлений для дальневосточников. Он указал, что Магадан на тот момент имел три субсидированных направления - Петропавловск-Камчатский, Благовещенск и Москва, а Хабаровск и Новосибирск в этот перечень не входят, и дорога в один конец занимает много времени и дорого стоит. Перелет до Москвы гораздо дешевле.
Президент заверил, что плоские тарифы на авиаперелеты в ДФО будут продлены.
- Во-первых, хочу сказать, что они будут продлены. Это обычно делается в конце года, после моих консультаций с Аэрофлотом, прежде всего, другими компаниями и министерством транспорта. Мы продлим, безусловно, плоские тарифы. Конечно, я вас понимаю, хорошо бы их расширить. Но это вопрос дополнительного бюджетного финансирования. Я понимаю, что там регион колоссальный. Дальний Восток просто захватывает. Это целый отдельный мир. И там, конечно, на таких больших расстояниях даже внутри перемещаться непросто. Я понимаю. Мы посмотрим, - цитирует Владимира Путина kremlin.ru.
Президент поручил Правительству РФ и дальневосточным регионам до 1 марта 2024 года предоставить предложения по увеличению количества субсидируемых авиамаршрутов в ДФО. Об этом сообщает на сайт Кремля.
Ранее, в ходе совещания по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока во время ВЭФ-2021, глава государства говорил о том, что нужно создать систему, которая позволит ежегодно автоматически субсидировать льготные авиаперевозки из ДФО. Он назвал недопустимой ситуацию, когда в ряде регионов Дальнего Востока люди не могут купить льготные авиабилеты. Президент подчеркнул, что они должны быть доступны для дальневосточников весь год, а потому нужно увеличить количество рейсов, особенно во время высокой нагрузки.