Сейчас во многие поселки можно добраться только на вертолёте. Колымчане неоднократно обращались в органы власти с просьбами восстановить авиационное сообщение, что сделает перевозку пассажиров более доступной. Одновременно, в соответствии с комплексной программой развития авиатранспортной отрасли, Уральский завод гражданской авиации по заказу Минпромторга России выполняет опытно-конструкторские работы по изготовлению образцов легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал». Магаданская область подала заявку на 6 таких самолётов. Под воздушные суда планируется также восстановление посадочных площадок «Талая» и «Таватум».
Сегодня в регионе действуют 4 аэропорта и 10 взлетно-посадочных посадочных площадок. Три авиакомпании осуществляют перевозки в Сусуман, Ягодное, Усть-Омчуг, Сеймчан, Омсукчан, Синегорье на самолётах, а в Ямск, Тахтоямск, Эвенск, Тополовку, Верхний Парень, Гижигу - на вертолетах.
Комментируя эту информацию, Роман Исаев заявил:
«Радует, что программа восстановления взлётно-посадочных полос в регионе приобретает реальные очертания. Жизненно необходимо, чтобы в каждом населённом пункте области были или аэропорт, или посадочная площадка. И именно для самолётов. Это ключевой вопрос внутренней транспортной доступности, в том числе снабжения жителей области необходимыми товарами. Одновременно, это и вопрос развития туризма. Можно сказать, туристической доступности уникальных, но отдалённых уголков области».