«Мы в этом году уже проводили мониторинг этого участка в начале лета, видели, что здесь идет расползание асфальта, растрескивание. Ямы и расколы очень глубокие, местами это трещины до 40 сантиметров. Спустя месяц мы снова здесь. Что мы видим? Из того, что было перечислено ранее, ничего не устранено. Там, где были глубокая яма и расползание, попросту поверх залито гудроном. Но ее заделали сверху, чтобы внимания не привлекала, внутри, очевидно, трещина осталась, и сама дорога будет разрушаться изнутри, а чуть позже результаты мы увидим и снаружи»,?– рассказал эксперт регионального отделения Народного фронта Сергей Зеленков.
Он подчеркнул, что на данном участке гарантийные обязательства положенным способом не выполнены. Гарантийного срока дорога не выдержит и совсем скоро будет напоминать участок на 6 км на въезде в Магадан.
«Замазать кусками не получится, необходимо снимать асфальт со всего участка и переделывать. Если поползла дорога и стали появляться такие разломы, значит, нестабильная обочина, не те грунты использовались или же плохо уплотнена. Заделать ямку в асфальте?– это не решение вопроса, это можно делать потом, в рамках содержания дороги. В рамках же гарантийных обязательств подрядчик должен устранить саму проблему. Но этого не происходит, на наш взгляд, подрядчик попросту тянет время до окончания гарантийного срока»,?– подчеркнул Зеленков.
Общественники отметили, что сложившаяся ситуация — это результаты нарушения технологий при ремонте автодороги. Но рассчитывать в данном случае на совесть подрядчика, как показывает опыт, не стоит. Понуждать недобросовестного подрядчика к выполнению гарантийных обязательств должен заказчик, в том числе с привлечением органов исполнительной и судебной власти.