МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С начала года органами внутренних дел Магаданской области зарегистрировано около 300 сообщений и заявлений о фактах хищений денежных средств посредством электронных денежных переводов. Колымчане, желая помочь близким, купить или продать товары через Интернет, а также став жертвами вредоносных программ, «подарили» мошенникам почти 8 миллионов рублей. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе УМВД России по Магаданской области.
… На днях с заявлением в дежурную часть городской полиции обратилась 53-летняя местная жительница. Она рассказала, что, решив продать шубу, разместила на одном из популярных Интернет – сайтов объявление. С ней связался потенциальный «покупатель». Женщина поверила намерениям звонившего внести предоплату и сообщила все данные своей банковской карты, а также смс-коды безопасности. Таким образом она лишилась почти 13-ти тысяч рублей.
67-летняя пенсионерка перечислила 15 тысяч рублей «сыну», который звонил с неизвестного номера и просил срочно помочь. Лишь расставшись с деньгами, женщина связалась с близким родственником и выяснила, что в материальной помощи он не нуждался.
На аналогичную уловку мошенников попалась и 72-летняя жительница поселка Ола. 38 тысяч рублей она перевела неизвестному, предполагая, что выручает сына, который на своем авто совершил наезд на пешехода.
Желая помочь другу семьи, якобы ставшему виновником ДТП, 68-летняя жительница поселка Дукат Омсукчанского городского округа лишилась 28 тысяч рублей.
20-летний местный житель, подыскивая себе работу, на одном из популярных Интернет – сайтов заинтересовался объявлением о вакансии водителя. Молодой человек связался с работодателем – якобы сотрудником одного из муниципальных учреждений города.
Задав соискателю несколько вопросов о водительском стаже, аварийности и других профессиональных тонкостях, собеседник пообещал взять его на работу, обеспечив достойную оплату труда.
Потерпевшему было предложено подъехать в муниципальное учреждение, купив по пути торт и шампанское. Когда он приобретал товар, перезвонил «работодатель» и, ссылаясь на непредвиденные обстоятельства, попросил перечислить ему на лицевой счет 4 тысячи рублей. Деньги собеседник пообещал вернуть в этот же день. Доверчивый соискатель выполнил и эту просьбу. Однако, когда он подъехал к учреждению, в которое уже «практически был принят на работу», оказалось, что там его никто не ждал, а телефонный номер сотрудника оказался недоступен.
Чтобы обезопасить себя от преступных посягательств, полицейские рекомендуют придерживаться простых и действенных правил.
Прежде всего нужно запомнить, что главное, на чем «играют» преступники – это эмоции, поэтому лучшая профилактика – ваши спокойствие, внимательность и осмотрительность.
- В телефонном разговоре с неизвестным абонентом насторожить должны слова «быстро», «срочно», «скорее», «прямо сейчас», «в течение получаса», «потом объясню». Вас будут пытаться любыми способами вывести из привычного эмоционального состояния. Мошенники могут представляться кем угодно, а их версии казаться весьма правдоподобными и убедительными.
- Прежде, чем каким-то образом реагировать на звонки якобы родственников или друзей с просьбой о помощи, свяжитесь с близким человеком по известному номеру.
- Если не получается дозвониться до родственника, задайте собеседнику конкретный вопрос, ответ на который не может быть известен посторонним.
- Размещая в Интернете объявление о покупке или продаже товара, помните, что часто на популярных сайтах купли – продажи наряду с добропорядочными гражданами регистрируются злоумышленники.
- Очень осторожно относитесь к предложениям о предоплате. Задумайтесь: часто ли, не видя товара, вы готовы полностью оплатить его стоимость? Именно под этим предлогом мошенники зачастую выведывают данные банковских карт своих жертв и опустошают их счета.
- Вам предлагают купить хорошую вещь по неоправданно низкой цене? Например, новую норковую шубу в связи с ликвидацией склада всего за 15 тысяч рублей? Задумайтесь. В данном случае цена должна не обрадовать, а насторожить.
- Ни под каким предлогом не сообщайте третьим лицам данные своих банковских карт, а также смс- коды, приходящие на ваш номер.
- Если собеседник представляется сотрудником банка и пытается завладеть какой-либо конфиденциальной информацией о вашем счете (например, смс паролем якобы для разрешения проблем с блокировкой карты), значит вам звонит мошенник. Свяжитесь с реальным сотрудником банка по ранее известному телефонному номеру, либо обратитесь лично в ближайшее отделение.
- Поговорите со своими пожилыми родственниками и знакомыми. Научите их, как действовать в нестандартной ситуации. Возможно именно сейчас кто-то из них отдает свои кровные мошенникам, желая выручить вас из несуществующей беды.
- Не стесняйтесь обращаться за советом к близким. Вовремя сказанное «нет», правильно заданный уточняющий вопрос, нужный телефонный звонок, помогут сохранить ваши деньги.