МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. За 9 месяцев текущего года, на территории Магаданской области с участием водителей мототранспорта произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, при которых 1 человек погиб и 18 получили ранения. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе ОГИБДД УМВД России по Магаданской области.
Необходимо отметить, что из всех ДТП с участием мототранспорта в 15-ти случаях водители не имели специального права управления (из них 4 водителя – ребенка).
Всего с участием детей и подростков зарегистрировано 24 дорожно-транспортных происшествия, при которых 29 детей получили травмы. Из пострадавших детей: 11 – пешеходы, 13 – пассажиры, 3 водителя мототранспорта, 1 велосипедист.
Не смотря на похолодание, на дорогах города продолжают ездить юные водители вело и мототранспорта.
Велосипедисты и скутеристы на дороге подвергаются в пять раз большему риску попасть в дорожно-транспортное происшествие, чем водители автомобиля, а полученные в автоавариях травмы отличаются особой тяжестью. Помимо этого, велосипедист или скутерист получает еще и дополнительные травмы при падении.
С недавнего времени в Магадане увеличилось число юных водителей мототранспорта. Некоторые родители подарив своему ребенку скутер, не задумываются о том, что ребенок в дальнейшем катается по дороге без соответствующих документов, предусмотренных ПДД, не знает элементарных Правил дорожного движения. Родители не задумываются о том, что рискуют здоровьем и жизнью своих детей.
Если для детей скутер – это адреналин и удовольствие, то для взрослых – настоящая головная боль. Каждому подростку в отдельности не объяснишь, какую опасность таит беспечность. Кто же тогда объяснит им, что скутер – опасное средство передвижения! В первую очередь - это должны быть родители!
Магаданская Госавтоинспекция напоминает родителям и всем участникам дорожного движения, что для управления всеми видами мототранспортных средств необходимо иметь водительское удостоверение.
Любой мототранспорт кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Различается как мощность и динамика разгона, так и максимальная скорость.
При управлении мототранспортом водитель должен помнить, что:
- водителю автомобиля из-за небольших габаритов мотоцикла трудно заметить его движение и появление;
- при нахождении мототранспорта в «слепой зоне» заметить его практически невозможно;
- тормозной путь у мотоцикла больше, чем у автомобиля;
- при торможении на высокой скорости мотоцикл едет только прямо (это обусловлено конструкцией транспортного средства);
- передвигаться только в мотошлеме;
- использовать средства защиты (чем они качественнее, тем выше безопасность);
- соблюдать требование о движении с ближним светом, которое распространяется на все виды транспортных средств, в том числе и на мототранспорт;
- соблюдать установленный скоростной режим;
- при осуществлении маневров контролировать дистанцию и боковой интервал;
- при движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости целесообразно иметь на одежде предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать их видимость водителями других транспортных средств.