МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Алексей Опенько: Пациенту в операции не отказывали, болей он не испытывал.
Лечащий врач пациента, застрелившего вчера заведующего урологическим отделением Магаданской областной больницы, Алексей Опенько утверждает, что пациенту не было отказано в проведении операции и болей он не испытывал, об этом РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" сообщили в Магаданской областной больнице.
Напомним, что 12 августа в своем рабочем кабинете был застрелен заведующий урологическим отделением областной больницы, врач-уролог высшей категории Третьяков Владимир Феоктистович. Рядом с телом доктора был обнаружен труп застрелившегося мужчины, которого медицинский персонал опознал как выписанного накануне пациента отделения.
По словам Алексея Опенько, ранее больной был успешно прооперирован в урологическом отделении - ему была установлена цистостома – полая трубочка для оттока мочи. Пациент готовился к повторному оперативному вмешательству. Однако состояние его здоровья не позволяло брать 70-летнего больного на операционный стол: повышенные цифры артериального давления могли крайне негативно повлиять на ход операции.
«Мы не раз объясняли положение дел пациенту, - говорит врач-уролог Алексей Опенько. - Он соглашался с тем, что сначала необходимо справиться с артериальной гипертензией. Мы выписали пациента из отделения, направив его на амбулаторное лечение, под наблюдение кардиолога. В операции ему не отказывали.
Конечно, цистостома вносит в жизнь больного некий дискомфорт. Но болей он не испытывал. Более того, некоторые больные живут с таким катетером долгие годы, а то и пожизненно.
За полчаса до убийства пациент заходил в мой кабинет за выпиской. Никаких признаков, которые выдали бы его замысел, я не заметил».
По словам главного врача Магаданской областной больницы Ирины Полярной, в областной больнице работает два охранных предприятия. Но тщательно досматривать всех, кто приходит в больницу, практически не осуществимо. «Через двери ежесуточно проходят тысячи человек, - говорит она. - Это и медицинский персонал, специалисты из других лечебных учреждений, пациенты и их многочисленные посетители. Многие – с искусственными суставами, колясочники, на костылях. Конечно, в подозрительных случаях охрана принимает меры безопасности, нередко прибегаем мы и к помощи полиции. Но заподозрить в чем-то столь пожилого человека, который в последнее время лежал в стационаре, да и к тому же вел себя адекватно, было невозможно.
У нас есть отдельный вход в помещение, где расположено урологическое и лор-отделение. На некоторое время эти двери открывают, чтобы доставить больным обед. Очевидно, после получения выписки пациент вернулся именно через эти двери и пронес с собой оружие.
На сегодняшний день в отделении работает врач-уролог, который и проводит запланированные операции. Через неделю из отпуска возвращается второй врач этого отделения. Все находящиеся в стационаре больные осмотрены, необходимая помощь оказывается им в полном объеме. В экстренных операциях никто не нуждается».