Несмотря на многочисленные предупреждения магаданцы все чаще становятся жертвами телефонных мошенников


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Недавно жительница Магадана стала очередной жертвой телефонных мошенников. На этот раз мобильные злоумышленники представились службой соцопроса и попросили женщину ответить на несколько вопросов.

Среди безобидных «анкетных» вопросов, выведав имя, фамилию и отчество, ее попросили назвать номера банковской карты. Женщина согласилась, ведь, как позже признавалась она, ее не просили сказать пин-код, без которого вывод денег невозможен. Однако после окончания разговора ей пришла смс о снятии 12 тыс. рублей, пишут "Вести города М".

Дело в том, что номер карты можно использовать, например, при заказе товаров из интернета. И пин-код совсем не обязателен.
На мошенничество с картой несколько дней назад попалась еще одна женщина, лишившись 160 тыс. рублей. Она продиктовала номер своей карты, думая, что оплачивает банковские услуги по возвращению денег за некачественный товар.

Телефонные мошенники придумывают все новые способы «развода». «Сегодня люди уже не доверяют сообщениям типа «Мама, положи денег, я в беде» и другим подобным. Но мошенники также не стоят на месте, они представляются менеджерами банков, соцслужбой, техподдержкой, интернет-магазином и т.д. Важно понимать, что по телефону никто не вправе требовать какие-либо личные данные, а если это происходит, то скорее всего звонящий - мошенник», - пояснила «ВгМ» сотрудник пресс-службы УМВД по Магаданской области.

Телефонное мошенничество еще и осложняется тем, что поймать преступников крайне сложно. Вызов многократно переадресовывается, абонент может находиться в Самаре, звонить в Магадан, а номер будет, к примеру, московский.

Люди, зарабатывающие на жизнь такого рода мошенничеством, - отличные психологи, как говорится, «язык подвешен». Так что лучше в разговор с ними не вступать, не реагировать на странные смс, не перезванивать по неместным номерам.








Колымские колонки