Звонившая пояснила, что письмо повреждено и его отправление по закрепленному адресу не удастся. Поэтому необходимо перейти в чат-бот «Почты России» для смены адреса получения посылки.
Выполняя указания в боте, колымчанке необходимо было авторизоваться через личный кабинет Портала госуслуг, что она и сделала. Вскоре заявительница заподозрила неладное и решила попытаться совершить вход в свой аккаунт. Однако ей не удалось, так как мошенники успели заблокировать и ограничить доступ.
После этого, с гражданкой связались «сотрудники банка» и сообщили, что мошенники пытаются оформить кредит на её имя. Для предотвращения этих действий необходимо опередить их и перечислить денежные средства на «безопасный счет». Доверившись, девушка перевела на указанный ей банковский счет свыше 130 тысяч рублей.
Аналогичная мошенническая схема произошла с 23-летней жительницей Магадана. Она обнаружила уведомление от Портала госуслуг о том, что её номер телефона в личном кабинете изменен.
Колымчанке удалось войти в свой аккаунт госуслуг и тогда она убедилась, что совершены неправомерные входы сторонних устройств. Кроме того, на её электронный почтовый ящик поступали сообщения о попытке оформления микрозаймов. Девушка поняла, что её личный кабинет на Портале госуслуг взломан, и она обратилась в полицию.
А 20-летняя местная жительница продиктовала «сотруднику «Почты России» код из СМС якобы для подтверждения почтового отправления. Как и в предыдущих случаях личный кабинет на Портале госуслуг был взломан.
Возбуждены уголовные дела по признакам преступлений, предусмотренных ст. 159 УК РФ (мошенничество), а также ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации).
