МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской областной Думе провели открытый урок, посвященный развитию парламентаризма в России. Узнать об истории и системе законотворчества приехали 18 десятиклассников Ольской средней школы. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Сначала для ребят провели экскурсию по Магаданской областной Думе, показали, где пишут законы, рассказали о работе аппарата заксобрания. Приветствовали гостей спикер облдумы Сергей Абрамов, его первый заместитель Андрей Зыков и депутат Сергей Иваницкий. Открывая тематическое занятие, председатель рассказал: «За всю историю парламентаризма в Магаданской области было издано более 6 тысяч законодательных актов. Эта история ведется с 1994 года – с момента избрания Магаданской областной Думы I созыва. Сегодня мы продолжаем наследие наших предшественников и совершенствуем региональное законодательство. Нынешним созывом депутатского корпуса за прошлый год было принято около 150 законодательных актов и постановлений. Но это не всегда хорошо, потому что законодательство должно быть стабильным. Мы стремимся к тому, чтобы законы не были поспешными, мы их тщательно прорабатываем для долголетнего действия. Это наша главная задача сегодня».
Затем школьникам рассказали о парламентаризме в России. Начало ему было положено 111 лет назад, когда состоялось первое заседание Государственной Думы. Профессиональный праздник законотворцев - День российского парламентаризма - на протяжении 5 лет празднуют в стране 27 апреля. Урок провел член Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе, учитель истории английской гимназии Валерий Рудой. Он не только рассказал о становлении системы народовластия, но и провел тестирование.
Школьница Екатерина Лопаева, делясь впечатлениями, рассказала: «Побывать в Думе – это само по себе интересно, но, к тому же, нам дали возможность проголосовать, проверить свои знания, узнать о законах. Это было очень увлекательно». Ученик ольской школы Владимир Смоленцев добавил: «Интересно было узнать о нюансах работы областной Думы и об основных вопросах, которые сегодня решают депутаты. Теперь стала понятна система реформирования территориального устройства региона, образования городских округов – нам подробно рассказали об этом процессе и о целях преобразований».
Всем школьникам вручили сувениры и сертификаты участников занятия.