МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Широкое публичное обсуждение проекта регионального закона позволит выработать консолидированный вариант
В комиссию по региональным вопросам и местному самоуправлению поступают отзывы на принятый в первом чтении законопроект «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований». Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
При рассмотрении инициированных депутатами Владимиром Васильчуком и Анатолием Широковым поправок на последнем заседании регионального парламента принято решение привлечь к их обсуждению широкую общественность. С этой целью законопроект был направлен профильной комиссией в партийные фракции, муниципальные образования области, Общественную палату области. В депутатской комиссии надеются, что такое широкое публичное обсуждение проекта позволит выработать консолидированный вариант, удовлетворяющий интересы всех социально активных групп общественности Колымы.
В настоящее время получены отзывы из мэрии Магадана, Ольского, Хасынского и Северо-Эвенского районов.
В целях реализации предоставленного Федеральным законом субъекту Российской Федерации права был принят Закон Магаданской области от 04 марта 2011 года № 1364-ОЗ «О проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований», в статье 21 которого были определены места и территории, где запрещается проводить публичные мероприятия. При этом перечисленные в Федеральном законе цели, для достижения которых введен запрет, воспроизведены в областном законе не были.
В то же время, согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в Определении от 24 июля 2013 года № 43-АПГ13-3, норма регионального закона должна содержать указание на то, в каких целях устанавливается запрет на проведение публичных мероприятий в установленных региональным законом местах.
Данная позиция Верховного Суда Российской Федерации явилась основанием для разработки предлагаемого законопроекта.
В нём предлагается новая редакция статьи 21 областного Закона, согласно которой устанавливается исчерпывающий перечень мест, в которых и на территории которых запрещается проведение публичных мероприятий. К ним, например, отнесены вокзалы, аэропорты, детские и спортивные площадки, рынки, здания, в которых располагаются детские, образовательные, медицинские учреждения; территории, прилегающие к многоквартирных и индивидуальным жилым домам, на расстоянии менее 50 метров и иные места.
Одновременно в проекте закона определяются цели, для достижения которых вводятся данные ограничения, а именно: защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности, недопущение нарушения функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной, социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан к жилым помещениям, объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Таким образом, в законопроекте учтены требования федерального законодательства, а также позиция Верховного Суда Российской Федерации по данным правоотношениям. Это дает основание сделать вывод о том, что вводимый запрет на проведение публичных мероприятий в дополнительно определяемых региональным законом местах с одновременным указаний целей запрета, является допустимым, законным, соразмерным и не блокирует реализацию конституционных прав граждан, проживающих на территории Магаданской области.