Он, как член облизбиркома с правом решающего голоса, выразил своё особое мнение относительно прошедших выборов, которое было подано в Избирательную комиссию Магаданской области.
«Прошли выборы в Государственную Думу Федерального Собрания VIII созыва. За это время произошло очень много странных вещей. Мы видели участки, на которых была агитация кандидатов в депутаты, мы видели участки с тысячами голосов в первую половину пятничного голосования. Такая ситуация сложилась на УИК №1 («Металлист») и №27 (в Магадане). Все эти голоса были за партию власти. При этом в большинстве участков КПРФ либо обходит партию власти либо отстает на незначительное количество голосов. Помимо прочего, сложилась ситуация на участке №79, где создавались препятствия работе наблюдателей, а на столах членов комиссии была агитационная продукция одного из кандидатов, - указано в заявлении.
На участках № 75 и №79 протоколов надомного голосования было в несколько раз больше, чем проголосовавших на самих участках. Отдельно отмечаю аномальное количество проголосовавших на УИК №8183 в Латвии, и очень большое количество проголосовавших за партию власти».
- Наш результат, согласно экзитполам, должен был составить около 35 %. Даже в соседнем регионе – Якутии за КПРФ отдано 35% голосов, хотя есть участки, где за ЕР отдано 8 тысяч голосов, а за КПРФ – 3 голоса, - добавил Иван Андрусяк. - В целом результаты выглядят своеобразно. Практически на всех участках мы видим стандартную картину. Но на трех городских участках есть аномальная явка с большим процентом голосовавших за ЕР. Так, в «Металлист» на УИК №1 в Магадане, на участок, с утра пятницы для голосования привезли тысячу человек. В итоге за «ЕР» там отдано 1324 голоса, за КПРФ – 200. В глаза бросается явный перекос. Кто мог отпустить тысячу человек с работы в пятницу? Для чего туда привезли людей?
Облизбирком выделил несколько миллионов рублей, чтобы каждого обеспечить маской, ручкой, перчатками, выдать халаты для членов комиссий, а там создали столпотворение, которому пандемия не мешает.
- Что именно происходило на участках, где у вас возникли самые большие сомнения?
- Конкретнее, на участке №79 создавались препятствия для работы нашего наблюдателя. Ему запрещали снимать видео (только с места, где он сидел), кандидату не давали списки надомного голосования. На столах членов УИК лежали агитационные материалы другого кандидата, – пояснил Иван Андрусяк.
Инга Егорова, кандидат по партийному списку от КПРФ, наблюдавшая за ходом голосования на данном участке, сделала ряд пояснений.
- 19 сентября мы получили информацию, что при первых подсчетах количество бюллетеней, участвовавших в голосовании, и испорченных больше, чем выданных. Мы снова поехали в Палатку, пересчет повторяли три раза. Но на участок нас не пустили. Я как кандидат подавала заявление на ознакомление меня с реестром «надомников» в Хасынском ТИК, но меня со списком не ознакомили. На основании этого мы подали жалобу на имя председателя облизбиркома, - рассказала она. - Вернувшись вечером 19 сентября из Палатки, мы продолжили смотреть видеотрансляцию с участка №79. Там закончили подсчет, и члены комиссии взяли документы и мешки с бюллетенями и пошли в ТИК.
До него от здания УИК метров двадцать. Члены участковой комиссии пропали с камер на своем участке, а на камерах ТИК в разумное время так и не появились. Их не было полтора часа. Мы обратились к председателю областной избирательной комиссии, и нам ответили, что сначала примут документы Хасынской ТИК, затем эти. Однако кабинет был пуст. Наконец люди подошли. Где они были до тех пор и что делали, непонятно.
Есть вопросы и к надомному голосованию. К примеру, на участке №79 17 сентября на дому проголосовало около 200 человек, 18 сентября – 333, в воскресенье – 56. То есть члены одной УИК с 8 утра до 20 часов вечера обошли столько человек, потратив по полминуты на каждого. Всего в Палатке на дому проголосовало более тысячи избирателей.
- Как видим, вопросов к чистоте выборов много. Но люди все-таки ходили на участки и голосовали. Поэтому результаты выборов мы с большим сомнением, но все-таки признали, - подытожил Иван Андрусяк.
Комментарии