Закон исключает норму об установлении минимального размера взноса за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах на период действия краткосрочного плана реализации региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области на период по 2044 год». Это позволит устанавливать размер взносов, исходя из возможности софинансирования исполнения Региональной программы с привлечением средств местных и областного бюджетов. Внесение изменений обеспечивает возможность оптимизации сформированной Региональной программы за счет введения в критерии очередности «физического износа», что позволит при формировании Краткосрочных планов основываться на имеющихся сведениях о мониторинге технического состояния жилых домов.
Исключается обязанность утверждения Краткосрочных планов органами местного самоуправления. Указанная обязанность заменяется возможностью внесения предложений, на основании которых Правительство Магаданской области утверждает Краткосрочные планы, отвечающие устанавливаемым критериям очередности, а также финансовой устойчивости регионального оператора капитального ремонта.
- Мы вносим изменения в закон Магаданской области о Фонде капитального ремонта. Это связано с тем, что мы приводим его в соответствие с федеральным, - прокомментировал первый заместитель председателя Магаданской областной Думы. - К нам обратились Фонд капительного ремонта Магаданской области и министерство строительства, ЖКХ и энергетики, чтобы мы внесли ряд изменений. В частности, срок долгосрочной программы увеличен с 30 до 36 лет. Это обосновано тем, что ресурсов, которые есть на территории региона, и с которыми заключаются договоры, не хватает, они не успевают исполнять обязательства. Во время заседания комитета по социальной политике нас заверили, что те дома, которые попали в «неисполнение», будут ремонтироваться параллельно. Например, если ремонт дома был запланирован на 2018 год, но работы произведены не были, его не передвинут на более поздник срок. Мы запротоколировали, что эти обязательства Фонда капремонта будут исполнены параллельно. Предусмотрено, что нерадивость исполнителей, которые берутся за ремонты и затягивают сроки, не будет являться объективной причиной для переноса ремонта.
Дополнительным критерием оценки технического состояния здания будет степень его износа. К работе Фонда будем относиться более требовательно.
В обществе обсуждался вопрос передачи полномочий Фонда капремонта муниципалитетам, нужно ли это?
- Я много занимался вопросами взаимодействия Фонда капительного ремонта с муниципальными органами власти. Два года назад мы собирали мнения, и тогда обозначилась некоторая пассивная позиция муниципалитетов: мол, это не наш фонд. Сейчас прозвучало, что взаимодействие должно быть полным. Муниципалитеты тоже являются заказчиками услуг, у них есть собственных жилой фонд, который они содержат и за который несут ответственность, платят взносы. Надо найти пути взаимодействия, - продолжил депутат. - Может, позиция руководителей Фонда капитального ремонта, о которых мы много знаем, была выстроена неправильно, но взаимодействие и консолидация сил в его работе быть должна. Если говорить о передаче полномочий, то, как мы помним, фонды создаются, чтобы аккумулировать средства, и, когда где-то не хватает на ремонт, взять их из общего котла. Распылять деньги по районам и отдельным маленьким фондам, я считаю, нецелесообразно.
Не менее значимым является принятый депутатами закон «О внесении изменений в Закон Магаданской области «О прожиточном минимуме в Магаданской области».
В соответствии с изменениями федерального законодательства обновляется методика расчета прожиточного минимума в Магаданской области. С 1 января 2021 года в РФ для определения этого показателя используется не стоимость потребительской корзины, а медианный доход. В 2021 году прожиточный минимум на душу населения в России составит 44,2% медианного дохода – 11 653 руб. (во втором квартале 2020 года – 11 468 руб.). Прожиточный минимум пенсионера составит 86% от этой суммы, детей – 97%, трудоспособного населения – 109%.
- Суть изменений в том, что в конце прошлого года федеральным законом была изменение система расчета прожиточного минимума, - пояснил Андрей Зыков. - Ранее ориентировались на потребительскую корзину, определённый процент прибавлялся на приобретение промтоваров, нижнего белья, носков, некоторая сумма – до 30 процентов предполагалась на оплату услуг ЖКХ. Теперь введена новая система - прожиточный минимум будет зависеть от медианного среднедушевого дохода, это та величина, при которой половина доходов населения ниже и половина – выше нее.
На сегодняшний день прожиточный минимум у установлен в размере 44,2 процента от медианного среднедушевого дохода. В соответствии с этим изменением, чтобы проводить расчет социальных услуг и выплат, в регионе установили, в зависимости от прожиточного общего минимума, соотношения в зависимости от категорий населения: для работающих он составит 109% , для пенсионеров – 86%, для детей - 97 %. Новая система расчетов прожиточного минимума, как мы посмотрели, несколько улучшает положение людей, имеющих недостаточный доход. Также предусмотрен переходный период для введения этих изменений.
Комментарии