МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. По мнению председателя Магаданской областной Думы Сергея Абрамова, вынесение вопросов выравнивания бюджетной обеспеченности регионов на первый план в работе Государственной Думы РФ означает, что голос регионов был услышан.
На открытии осенней сессии спикер ГД Вячеслав Володин рассказал о планах и приоритетах палаты на предстоящие четыре месяца. Он отметил, что сессия обещает быть напряженной, так как задач у депутатов много. Необходимо будет рассмотреть в том числе бюджет и бюджетообразующие законы.
По его словам, при принятии бюджета важно решить вопрос выравнивания бюджетной обеспеченности территорий. Вячеслав Володин привел данные Минфина РФ, по которым в прошлом году разница между десятью самыми обеспеченными и малообеспеченными регионами была семикратная. Дотации сократили ее до 3,1 раза.
Это все равно много, сказал председатель Госдумы, ведь это влияет на уровень предоставляемых в регионах социальных услуг – медицинских, образовательных, в целом сказывается на качестве жизни.
«Мы могли бы после поступления проекта бюджета в Государственную Думу посвятить этому вопросу специальные слушания, где вместе с Министерством финансов могли бы обсудить вопросы, связанные с бюджетной обеспеченностью регионов, вопросы создания условий для реализации проектов в рамках ГЧП», – предложил Вячеслав Володин.
Решение этих задач стратегически важно, подчеркнул спикер, так как это увеличит количество регионов-доноров и улучшит качество жизни граждан.
«Мы могли бы этот вопрос рассмотреть с вами уже в октябре», – сказал он.
В законотворческом портфеле Государственной Думы, по словам Вячеслава Володина, 1 311 законопроектов, 244 из них приняты в первом чтении, четыре прошли второе чтение.
«Приоритеты на осеннюю сессию – это законодательное обеспечение реализации Послания Президента Федеральному Собранию, реализация национальных проектов», — сообщил председатель Государственной Думы.
Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов отметил, что вопрос бюджетной обеспеченности регионов – один из наиболее важных для Дальнего Востока.
«Мы не единожды поднимали этот вопрос на самых разных площадках, в частности, на прошедшем в июне в Магадане общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье». Тогда все коллеги поддержали предложения Магаданской областной Думы, направленные на выравнивание бюджетной обеспеченности. Этот вопрос актуален не только для регионов Дальнего Востока, но и для многих других субъектов страны. Факт того, что этот вопрос вышел на первый план в работе федеральных властей, говорит о том, что голос регионов о выравнивании их бюджетной обеспеченности был учтен», - подчеркнул Сергей Абрамов.
Ранее на общем собрании Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье» спикер Магаданской областной Думы акцентировал, что финансовая поддержка регионов существенно зависит от определения расчетного объема расходных обязательств субъектов - «модельного бюджета» - как одного из компонентов расчета дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. При этом при определении «модельного бюджета» не в полной мере учитываются региональные особенности субъектов Дальневосточного федерального округа, в том числе районов Крайнего Севера: значительная протяженность территорий, низкая плотность населения, удаленность населенных пунктов друг от друга и от основных промышленных центров, ограниченность транспортной инфраструктуры, зависимость хозяйственной деятельности от поставок из регионов центральной части России.
Парламентская Ассоциация предложила Правительству РФ рассмотреть вопрос внесения изменений в Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Дальневосточные парламентарии посчитали, что необходимо установить запрет на снижение объема дотаций для высокодотационных субъектов, добившихся роста собственных налоговых и неналоговых доходов, исключить при расчете налогового потенциала начисления налога на прибыль организаций от филиалов и обособленных структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории иных субъектов РФ, поступления налога на прибыль организаций, носящие разовый характер, транспортный налог, акцизы на нефтепродукты и на крепкий алкоголь.
Также Ассоциация предложила при определении расчетного объема расходных обязательств регионов предусматривать индексацию среднего размера расходов консолидированных бюджетов субъектов на уровень инфляции по группам полномочий; выделить в отдельную группу полномочий расходы на компенсацию недополученных доходов транспортным организациям при выполнении социально значимых перевозок пригородным железнодорожным транспортом, ресурсоснабжающим организациям - за оказание услуг электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, вывоза твердых коммунальных отходов.
Помимо этого, парламентарии предложили внести изменения в формулы расчета коэффициента расселения граждан для отражения плотности населения и фактической удаленности населенных пунктов друг от друга, ввести коэффициент «отношение доли крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств в продукции сельского хозяйства субъектов к средней величине по РФ» и разработать дополнительный поправочный коэффициент для регионов, территории которых отнесены к неблагоприятным для ведения сельского хозяйства, закрепить в Методике возможность осуществления перераспределения средств между разными группами полномочий, учитывать размеры районных коэффициентов к заработной плате, установленные не только федеральным законодательством, но и региональными нормативными правовыми актами.
Поддержали члены Парламентской Ассоциации и предложение Сергея Абрамова включить в обращение к Правительству РФ пункт, согласно которому при расчете затрат на компенсацию расходов по проезду в отпуск для северян необходимо учитывать фактическую стоимость авиабилетов в центральные районы страны, сложившуюся на протяжении ряда лет. «Применяемая сегодня величина тарифов из дальневосточных городов в Москву существенно занижена, - подчеркнул тогда колымский спикер. – Все мы знаем, что география отпускной кампании не ограничивается перелетом до столицы, в расчет должны включаться расходы на оплату проезда до конечного места проведения отпуска. Оптимизация расходов по данному полномочию приводит к нарушению законодательства, несвоевременной оплате обязательств государства перед работниками бюджетной сферы, росту кредиторской задолженности и возможным судебным издержкам. Особенно актуальна эта проблема для трех регионов Дальневосточного федерального округа, где авиатранспорт является единственным способом связи с центральной Россией – для Магаданской области, Камчатского края и Чукотского автономного округа».