МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Законопроекты по развитию Арктического региона обсудили в Совете Федерации на заседании Комитета по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
Законопроекты, направленные на развитие Арктического региона России, рассмотрели на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера. Как отметил полномочный представитель Совета Федерации в государственных органах по вопросам Арктики, Дальнего Востока и Восточной Сибири Анатолий Широков, разумно, что государство уделяет Арктике пристальное внимание, ведь после крушения СССР это единственный и очень серьезный резерв развития России.
«Организация Объединенных Наций еще в середине 1990-х гг. оценила ресурсы России суммой порядка 300 трлн долларов. Из них 70-80 процентов – это Север и Арктика», - напомнил коллегам сенатор.
Минвостокразвития РФ разработало четыре законопроекта, направленных на развитие арктической зоны. Документы предусматривают ряд государственных мер по стимулированию предпринимательской деятельности. Среди них, льготы по федеральным, региональным, местным налоговым и страховым взносам резидентам Арктической зоны, возможность привлечения в упрощенном режиме иностранной рабочей силы, упрощение порядка получения разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, изменение процедуры прохождения государственной экспертизы и другие.
«Проблем в Арктике много. Но мы знаем, что является ключевым для развития этого региона, - необходимо развитие экономики. А экономику можно толкнуть только привлекая инвесторов. Строго говоря, эту задачу сегодня государство и стремится решить», - прокомментировал сенатор Анатолий Широков.
Парламентарий обратил внимание коллег на несколько принципиальных решений, которые, по его мнению, необходимо учесть в законодательстве об Арктике и Севере. Одно из них касается механизмов компенсирования малому и среднему бизнесу расходов, являющихся по сути расходами государственными, в частности, оплата проезда в отпуск.
«Это государственная льгота, но оплачивает ее почему-то мелкий и средний бизнес. При этом в других отраслях это субсидируется. Почему же этот общий принцип не распространяется на данный сектор? Для Арктики, впрочем, как и для Дальнего Востока, это вопрос ключевой. Почему предприниматель в Певеке оплачивает своим сотрудникам дорогу в отпуск, а у предпринимателя в Воронеже такой обязанности нет? У нас должна быть единая предпринимательская среда для всей страны», - считает сенатор.
По мнению Анатолия Широкова, также необходимо особое внимание уделить проблеме районирования севера и приравненных к нему территорий. Последний документ, который это регламентировал, был принят в 1967 году. Он совсем не актуален для современной российской действительности.
«Там в перечне до сих пор указаны, например, Камчатская область и Корякский национальный округ. У нас нет таких регионов сегодня», - рассказал сенатор.
Другая острая и давно назревшая проблема – льготы и компенсации для северян. Как пример Анатолий Широков привел ситуацию, когда люди, которые работают «на одной улице», получают разные коэффициенты: один – 1,8, другой – 1,9 или 1,7. Это происходит потому, что льготы не общегосударственные (единые для всех на данной территории), а ведомственные. И это неправильно, убежден сенатор.
«Мы, конечно, будем содействовать всемерному развитию экономики через привлечение частного бизнеса, через государственную поддержку предпринимателей. Но рост заработной платы в частных компаниях, к сожалению, не будет отражаться очень серьезно на заработных платах тех людей, которые будут «содержать» всю эту инфраструктуру, – учителей, врачей и так далее. Не секрет, если хотите закрыть поселок, уберите школу, он умрет сам. И в этом смысле бюджетники как должны получать эту поддержку? Только через льготы и преференции единые для всех жителей региона. Поэтому нам нужно серьезно менять законодательство о северных территориях, упорядочить льготы и преференции для жителей северных регионов».