МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Отделение Пенсионного фонда по Магаданской области вновь начали поступать жалобы от граждан на некорректную работу некоторых представителей негосударственных пенсионных фондов. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Отделения Пенсионного фонда Магаданской области.
По словам горожан, неизвестные лица интересуются их пенсионными накоплениями и просят сообщить персональные данные. Цель такой работы - досрочный перевод средств пенсионных накоплений граждан в тот или иной НПФ. При этом о возможных рисках потери денег недобросовестные агенты магаданцам не сообщают.
Напомним, с 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон*, который внес изменения в порядок смены страховщика по обязательному пенсионному страхованию (ОПС). Таким страховщиком может являться Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).
Граждане могут подать заявление о смене страховщика в ПФР лично или через представителя с нотариальной доверенностью, а также через Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Аналогичная процедура действует и при подаче уведомления об отказе от смены страховщика.
Для перевода средств пенсионных накоплений из ПФР в НПФ либо из одного НПФ в другой необходимо заключить с выбранным фондом договор об ОПС.
Заявление о переходе необходимо подать не позднее 1 декабря. Таким образом, у граждан появилась возможность отозвать поданное заявление в течение декабря, подав соответствующее уведомления.
Новое уведомление позволит гражданам своевременно реагировать на заявления, поданные от их имени недобросовестными агентами НПФ, и отказаться от смены страховщика, тем самым избежав возможной потери инвестиционного дохода.
При подаче заявления о досрочном переходе через ЕПГУ или лично в ПФР предусмотрено обязательное информирование гражданина об условиях такого перехода, размере теряемого инвестиционного дохода, учтенного на его индивидуальном лицевом счете.
Информацию о поданных заявлениях и уведомлениях, дате и способе их подачи, принятом решении отражается в Личном кабинете на Портале госуслуг.
Следует отметить, что гражданин может в течение одного года подать в ПФР несколько заявлений о смене организации - страховщика. В этом случае, чтобы второе и последующие заявления были удовлетворены, человеку необходимо будет также представить уведомление об отказе от смены предыдущего страховщика. В противном случае ПФР откажет в удовлетворении заявлений.
Обращаем внимание, что на территории Магаданской области информирование граждан проводят представители различных НПФ с целью перевода средств пенсионных накоплений застрахованного лица в НПФ. При этом они, как правило, осуществляют некачественное информирование о способах подачи заявлений и умалчивают о возможных последствиях досрочного перевода средств. Напомним, что существует два вида заявлений о переходе к новому страховщику: СРОЧНОЕ и ДОСРОЧНОЕ. При обращении гражданина со срочным заявлением переход к новому страховщику осуществляется через 5 лет и при этом сохраняется потери полученный инвестиционный доход.
В случае подачи заявления досрочном переходе он осуществляется на следующий год и несет риск потери инвестиционного дохода.
Чтобы избежать проблем со своими пенсионными накоплениями в будущем, гражданам рекомендуется внимательно относиться к распространению своих персональных данных.
Дополнительно сообщаем, что сотрудники государственного Пенсионного фонда не проводят информирование граждан в многоквартирных домах и на улицах города.
*Федеральный закон от 29.07.2018 № 269-ФЗ