Иногда за соблюдением данного правила пристально следит охранник, требующий оставить коляску на улице. Однако зачастую возле магазина даже нет места, где можно было бы оставить коляску так, чтобы она никому не мешала, не говоря уже о том, что гарантию ее сохранности никто не предоставит.
При этом покупатель не всегда имеет возможность оставить коляску с ребенком снаружи, под присмотром родных или знакомых, а поход по торговым рядам с только что разбуженным плачущим младенцем на руках может стать настоящей проблемой.
Но вправе ли администрация торговой точки вводить такие ограничения? Рассмотрим этот вопрос с точки зрения закона.
Права администрации магазина
Действующее законодательство и правила торговли никак не ограничивают возможность посещения магазинов с детской коляской, а внутренние правила торговой точки не могут нарушать конституционные права граждан. У покупателя нет обязанности соблюдать это самодеятельное законотворчество.
Также стоит отметить, что приобретая товары в супермаркете, потребитель вступает с ним в договорные отношения. Договор розничной купли-продажи в соответствии с частью 2 статьи 492 Гражданского кодекса РФ является публичным договором, а отсюда следует, что продавец не имеет права отдавать предпочтение одному покупателю перед другим. Продавец не может отказать покупателям с детскими колясками в заключении ДКП, и соответственно не может ограничить им вход в торговый зал.
Кроме того, детская коляска является личным имуществом гражданина, и он вправе распоряжаться данным имуществом по своему усмотрению. Продавец не вправе требовать у покупателя оставлять личное имущество перед входом в магазин, а может только предложить оставить его на хранение под свою ответственность. Отказ не может послужить препятствием для допуска покупателя в торговый зал.
Что делать, если сотрудник магазина требует оставить коляску у входа?
Если работники магазина, указывая на запрещающий вход с коляской знак, потребуют оставить ее на улице, следует поинтересоваться, смогут ли они гарантировать сохранность коляски. Уточните, на основании чего введен данный запрет, кто именно распорядился ограничить вход покупателям с колясками.
Если сотрудники магазина будут ссылаться на узкие проходы между торговыми рядами, сообщите о своей готовности оповестить СЭС и пожарную службу о нарушении магазином санитарных правил и пожарной безопасности, скорее всего после этого вас пропустят.
Если разговор с работниками торговой точки не привел к результатам, потребуйте жалобную книгу и подробно опишите в ней произошедшую ситуацию.
После чего следует обратиться с жалобой в Роспотребнадзор. Сообщите о случившемся, укажите адрес торговой точки, фамилии лиц, ограничивающих вход в торговый зал, а также тех, кто дал им соответствующее распоряжение.
Скорее всего, через некоторое время после этого, запрет будет снят во всех магазинах округи.