МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Магадану предоставляет госуслугу по проведению добровольной дактилоскопии. Данная процедура занимает всего несколько минут, не представляет опасности для здоровья и является бесплатной.
Государственная дактилоскопическая регистрация - это деятельность, осуществляемая по получению, учету, хранению дактилоскопической информации, установлению или подтверждению личности человека.
Дактилоскопическая информация - информация об особенностях строения папиллярных узоров пальцев рук человека и о его личности.
Следует отметить, что отпечаток пальца человека уникален, пальцев с одинаковыми узорами у разных людей в природе не встречается, подделать его невозможно. Отсюда и набирающая в последнее время обороты популярность добровольной дактилоскопической регистрации в медицине, коммуникационной сфере, сфере банковских услуг, а также транспорте и защите безопасности граждан и организаций.
Дактилоскопическая информация используется в целях идентификации личности человека. Даже в нашем современном компьютеризованном обществе, обладающем глобальными информационными системами, иногда бесследно пропадают люди. Никто из нас не застрахован от несчастных случаев, потери памяти и тому подобных происшествий, поэтому дактилоскопическая информация способна оказать неоценимую помощь при поисках пропавшего человека, установлении личности погибшего либо потерявшего память человека. Она важна для самих граждан и делается в их интересах.
Правовой основой государственной дактилоскопической регистрации являются Конституция и другие законодательные акты РФ, а также общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры РФ.
Государственная дактилоскопическая регистрация проводится с соблюдением прав и свобод человека и гражданина, установленных Конституцией РФ, в соответствии с принципами законности, гуманизма, конфиденциальности.
Основными документами, регламентирующими проведение добровольной государственной дактилоскопической регистрации, являются Федеральный закон от 25 июля 1998 г. N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» и Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению добровольной государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации, утвержденный приказом МВД России от 14 июля 2012 г. N 696.
Сведения о дактилоскопической регистрации являются исключительно конфиденциальной информацией, доступ к которой строго ограничен (ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152 – ФЗ «О персональных данных»). Должностные лица несут административную и уголовную ответственность за нарушение правил ее хранения и незаконного использования.
Добровольная дактилоскопическая регистрация проводится по желанию гражданина, его добровольному волеизъявлению. Данная процедура занимает всего несколько минут, не представляет опасности для здоровья и является бесплатной. В Магадане государственную услугу по проведению добровольной дактилоскопической регистрации граждан предоставляет Отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Магадану, расположенный по адресу: ул. Гагарина д.7 (тел. (84132) 62-90-91).
Для проведения добровольной дактилоскопии гражданину необходимо предоставить:
1. Письменное заявление. Для недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан заявление подает опекун или попечитель, для несовершеннолетних - родители.
2. Паспорт.
3. Свидетельство о рождении лиц, не достигших 14-летнего возраста.
4. Опекунам недееспособных граждан необходимо предоставить документ, подтверждающий недееспособность их подопечных, а также собственные паспорта и свидетельства об установлении опеки.
После проведения дактилоскопирования гражданам выдается справка о прохождении добровольной дактилоскопической регистрации.
Также отдел по вопросам миграции ОМВД России по городу Магадану предоставляет государственные услуги по получению (замене) паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ, в том числе через Единый портал государственных услуг в форме электронного документа;
по регистрации граждан РФ по месту жительства (пребывания), в том числе через Единый портал государственных услуг в форме электронного документа;
по снятию граждан РФ с регистрационного учета по месту жительства (пребывания), в том числе через Единый портал государственных услуг в форме электронного документа.