МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Северо-Эвенский - самый труднодоступный городской округ Магаданской области. Отсюда и большинство проблем у его жителей, считает депутат Госдумы Оксана Бондарь.
Совместно с правительством и заксобранием региона ей зачастую приходится искать пути решения этих проблем.
Одной из таковых до недавного время оставалась задача доступности для эвенчан услуг нотариуса. Парламентарий обращалась с этим проблемным вопросом к министру юстиции РФ Александру Коновалову, пыталась продвинуть поправки Магаданской областной Думы в закон о нотариате по наделению должностных лиц местных администраций городских округов правом совершать нотариальные действия, встречалась с президентом Федеральной нотариальной палаты Константином Корсиком. Сообща был выработан действенный механизм стимулирования нотариусов. И вот в минувший понедельник, 2 апреля, в Эвенск прибыл из Чукотки специалист, который в самое ближайшее время приступит к исполнению своих обязанностей.
Следующая серьёзная проблема труднодоступной местности - прокладка и содержание зимней автодороги. Этой зимой округ, летом из-за бездорожья имеющий усечённую схему снабжения, оказался и без наземного транспортного сообщения - зимника, связывающего Эвенск с соседними муниципалитетами. Жители Северо-Эвенского городского округа обратились по этому поводу к депутату Госдумы Оксане Бондарь.
“Работающий на территории округа магаданский филиал горнодобывающей компании «Полиметалл» на протяжении нескольких сезонов создавал здесь так называемый технический зимник, имеющий ещё и социальное значение, так как позволяет связать отдалённый район с соседними. В результате чего появляется возможность завоза в округ наземным транспортом жизненно необходимой для населения провизии (продукты питания, медикаменты и т.п.), - комментирует Оксана Андреевна. -
Затем ситуация изменилась: из экономических соображений “Полиметалл”, так сказать, оптимизировал свою транспортную схему и решил подключаться к расчистке зимней дороги только в случаях погодных аномалий. Губернатором региона совместно с органами местного самоуправления была организована доставка провизии в округ рейсовыми и чартерными авиасообщениями. Однако с учётом того, что перелеты по маршруту «Магадан – Эвенск – Магадан» осуществляются всего два раза в неделю, обеспечить население округа полноценным объёмом провизии просто невозможно, - считает Оксана Бондарь. -
Мы обсуждали эту злободневную тему с заместителем председателя Магаданской областной Думы Игорем Донцовым, обращались к руководству “Полиметалла”. Мной получен официальный ответ: в марте т. г. региональный филиал АО «Полиметалл УК» оперативно подключился к расчистке дороги, выделив дополнительные ресурсы - технику и людей с участка “Сопка Кварцевая”, затратив на это, по данным директора Геннадия Кузьменко, более 20 млн рублей. Десять дней предприятие вело круглосуточную работу на самом сложном участке зимника. Поставленная задача была успешно выполнена: первая колонна 15 марта доставила в пос. Эвенск продовольствие и медикаменты”, - отмечает Оксана Бондарь
Депутат Госдумы подключилась к решению ещё одного проблемного вопроса, с которым к ней обратились представители северо-эвенской общественности. В письме управления образования администрации Северо-Эвенского городского округа речь шла о необходимости внесения изменений в Правила воздушных перевозок. Предложение подкреплено конкретными сведениями.
“Согласно полученной мною информации, в декабре 2017 г. были приобретены авиабилеты для делегации из одиннадцати школьников, направлявшихся из аэропорта «Северо-Эвенск» в аэропорт «Сокол» на новогодние ёлки, - рассказала парламентарий. - В соответствии с Правилами воздушных перевозок при оформлении авиабилетов агентством взимается плата за оказание консультативных услуг по подбору оптимального маршрута, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажирами условиями. Размер платы за оказание услуг установлен распоряжением генерального директора ООО «Магадантрансагентство».
При приобретении авиабилетов в кассе Магадантрансагентства взимался сбор «за услуги по подбору маршрута, консультационные услуги» в размере 1 800 рублей с каждого билета, - конкретизирует Оксана Бондарь. - Поскольку в аэропорту «Северо-Эвенск» осуществляется один рейс РД131 по маршруту Магадан-Эвенск-Магадан (два раза в неделю, по понедельникам и четвергам), выбор даты и время перелета для приобретателя авиабилетов очевиден, соответственно услуги по подбору оптимального маршрута перевозки, консультационные услуги оказаны не были.
В связи с этим мной был направлен депутатский запрос в Минтранс России с предложением рассмотреть возможность внесения соответствующих изменений в Правила воздушных перевозок, предусматривающих установление единого (минимального) размера сбора агентствам за оказание услуг по подбору оптимального маршрута, где выбор даты и времени перелета для приобретателя авиабилетов очевиден”.
Ситуацию прояснил официальный ответ Минтранса России депутату Госдумы. Согласно ему по представленной министерству информации авиакомпанией «ИрАэро», осуществляющей перевозки по маршруту Северо-Эвенск – Магадан, агентское соглашение о продаже пассажирских перевозок, заключенное ею с Магадантрансагентством, взимание подобного сбора не предусматривает. Также было отмечено, что у потребителя имеется право выбора - приобрести билет на официальном сайте перевозчика в сети «Интернет» www.iraero.ru, где есть возможность группового бронирования на рейсах в системе «Сирена Трэвел», при котором пассажир освобождается от необходимости оплачивать услуги уполномоченного агента.
“В силу обеспокоенности сложившейся ситуацией Минтранс РФ направил мое обращение в Ространснадзор на предмет определения легитимности установления агентского сбора, а также в ФАС России для определения факта монопольно высокой цены, - добавила заместитель председателя Комитета Госдумы по Северам Оксана Бондарь. - Результаты проработки этих и других поднятых избирателями Колымы вопросов находятся на моем депутатском контроле”, - обобщила парламентарий.