МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Путешественники рассказали магаданцам о дорожных приключениях и премьере фильма о предыдущем автопробеге
В Магадан прибыли участники автопробега «Евразийское кольцо» (этап Лиссабон-Магадан). В библиотеке им. А. С. Пушкина они провели пресс-конференцию и рассказали о своих приключениях в пути, сообщает РИА «КОЛЫМА-ИНФОРМ».
Автопробег через Евразию совершили четверо российских путешественников - Богдан и Владлена Булычёвы из Ярославля, Антон Панов из Магадана и Дмитрий Макеев из Санкт-Петербурга.
Европу и центральную Россию они преодолели с опережением, но после Байкала начались трудности: автомобиль получил серьезную поломку, затем загорелась проводка, а ближе к финишу их встретил обильный паводок, пришедший на Колыму.
Путешественники стартовали из центра Лиссабона 23 августа в 9:06 по португальскому времени, а финишировали на въезде в Магадан 31 августа в 17:06 по местному времени. Они пересекли континент от Атлантического до Тихого океана за 7 дней и 22 часа, этот результат позволяет претендовать на занесение в Книгу рекордов Гиннеса. При движении из Магадана в Лиссабон рекорд составляет 6 суток и 9 часов, а в обратном направлении - 8 суток, 13 часов и 30 минут.
Через полтора-два месяца станет известно официальное решение комиссии о признании рекордов Гиннеса, будет ли этот результат занесен в почетную книгу.
«Мы боролись за абсолютную победу, но из-за форм-мажорных обстоятельств не получилось, - поделился руководитель экспедиции Богдан Булычев, главный редактор журнала #NEW JET. – Наш рекорд в том, что мы ехали на стандартной машине, без тюнинга, без особых стандартов безопасности, усиленной подвески, специального навигационного оборудования. У международного экипажа все это было. Они предварительно записали трассу, знали, где прямая, где поворот, где нет проезда, и ехали обратно по проложенной дороге. Мы же, но объективным причинам, потеряли время. Тем не менее, их Лиссабона в Магадан на стандартной машине такой результат получен впервые. Неважно, пойдет ли этот рекорд в зачет, но для нас это хороший личный рекорд».
Булычев признался, что больше в такое путешествие, чтобы добить результат международной экспедиции, он не отправится: это очень тяжело. Команда ехала без остановки, если, спали, мылись в машине. Но они готовы делиться опытом, помочь организовать путешествие тем, кто захочет повторить этот подвиг.
«Нашей целью было привлечь внимание к региону, к туризму, к путешествию на стандартных машинах. Ничего не надо выдумывать, нужно взять хороших людей, семью, сесть в авто и поехать путешествовать, - считает он. И денег много не нужно. Самые большие расходы в Европе - на бензин. Остальное дешевле, чем в России».
Каждый день приносил путешественникам новые приключения. У них стерлись границы дня и ночи, водители менялись по мере усталости, страны Европы они преодолели за два дня. Антон Панов, как житель Магадана, привыкший к своему часовому поясу, по больше части вел машину по ночам, и, по его словам, видел почти одну разметку, до самого Байкала. Самое обидное, команду обокрали в Амстердаме, похитили все фото и видеооборудование, и, конечно, все, что было снято, тоже пропало. Но, главное, все остались целы и невредимы.
В Бурятии у автомобиля отказал гидроусилитель. Ребята нашли «мужика из деревни, где в маленьком совхозе три трактора и две машины», и с паяльником занялись исправлением ситуации. Тогда участники автопробега поняли, что потеряли много времени. Они все время натыкались на ремонты дорог, а затем навигатор завел их не туда: вместо асфальта они попали на грунтовку «хуже, чем на Колыме». В итоге вместо полутора тысяч километров в то время они проехали только 400.
«Догнать график на Колыме и Лене нереально, и тогда мы впервые заказали в кафе салат и борщ, никакая заморская еды уже не был нужна», - рассказывают ребята.
Но финиш и рекорд, в конечном итоге, не главное, считают они. Нужно получать удовольствие от всего, потому что, когда выходишь из зоны комфорта, начинается самое интересное. К примеру, они никогда бы не разговорились с тем человеком, который помогал ремонтировать машину, оказалось, он из другого региона, выиграл грант и приехал строить молочную ферму. Не поели бы там борща, не узнали глубинку. А она в Бурятии похожа на Сусуманский и Ягоднинский округа: те же сопки, болота, лиственницы.
«Жизнь – это здесь и сейчас, мы это поняли в первой экспедиции. Тогда мы гнали и гнали, думали, дальше будут еще озера, еще леса, а потом оказалось, что и озера не те, и лес редкий. Надо уметь остановиться и насладиться моментом. Например, три дня назад в Сусумане мы увидели северное сияние – летом!», - вспоминает Булычев.
«Когда начинаешь жить в ЦРС, радуешься выходу в парк, когда можно разуться и постоять на траве, а здесь к этому привыкли: море с двух сторон, всюду природа. Это совсем другой мир, - уверен руководитель экспедиции. - Магадан - это, по сути, почти край света, и чтобы увидеть, что там - ради этого будут приезжать. Когда я жил здесь, воспринимал его с одной стороны, из ЦРС – с другой, а после Европы отметил совсем другие плюсы. Тут интересна природа, и не обязательно вдоль федеральной автодороги, там много терриконов от золотодобычи. Но если свернуть на проселочную дорогу, сразу открывается нереальная красота.
Колымская природа – это основной ресурс. Выйдя в лес, можно сразу увидеть стланик с шишками, тут же бруснику и шикшу, на одном пятачке. В ЦРС говорят, что это фотошоп, что не бывает несколько видов ягод на одной поляне. Еще одна тема – попробовать воды из любого чистого прозрачного ручья, это вообще непонятно для жителей центральной России. Я-то понимаю, что это хорошая вода, а они в комментариях спрашивают, как же мы не боимся так запросто ее пить».
Сюда нужно организовывать фототуры, развивать все, что связано с экотуризмом, полагают участники экспедиции. Сейчас тут продвигается чемпионат золотодобычи. Если будет принят закон о вольном приносе, то было бы хорошо перенести такие мероприятия в те декорации, которые были в начале прошлого века: на трассу, в старательские домики, чтобы гости Колымы могли окунуться в эту атмосферу, пожить в этом антураже. Булычев уверен, что ради этого антуража туристы будут готовы ехать.
«Когда мы делали фотовыставку в Москве в Российском географическом обществе и в Ярославле, люди спрашивали, откуда эти снимки, и потом кто-то с женой поехал в эти края, а кто-то захотел повторить рекорд. «Если хоть кто-то после нас сядет в машину и поедет, значит, мы не зря это затеяли», - уверены путешественники.
Богдан и Владлена Булычёвы уже организовывали подобные путешествия: «59-я широта» и «Полюс холода». В них участвовали известные фотографы и блогеры: Сергей Доля, Иван Дементиевский и другие. «Евразийское кольцо» – это третий и самый крупный их проект.
Показ документального фильма «59 широта», посвящённого одноименной автомобильной экспедиции 2015 года, состоится 2 сентября в библиотеке им. А.С. Пушкина в 17 часов. На нем будут присутствовать авторы и герои фильма.
Кстати, на go pro у них все-таки осталось много видео из нынешней поездки, и это гораздо интереснее постановочных съемок, считает Владлена Булычева. Так, подобный фильм, снятый в Мылге Ягоднинского округа, собрал множество просмотров. А однажды в аэропорту к авторам подошел мужчина, который раньше жил в Тенькинском районе, и сказал, что у него была такая же школа, такими же копалками там копали картошку, и что они с женой пересматривали этот фильм несколько раз, и она плакала. После этого Богдан собрал пожелания людей, которые хотели увидеть места, где они жили, чтобы на пути домой снять вторую серию фильма о Ягоднинском округе.