Он ознакомился с работой Многофункционального Центра в Магадане, клиентской службы городского Управления Пенсионного Фонда России, регионального отделения Фонда социального страхования, сообщает
РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ"
.Кроме того, Максим Топилин выехал в детский дом-интернат для умственно отсталых детей, а также общий дом-интернат для пожилых людей и инвалидов. На следующий день министр побывал в дошкольном детском доме Магадана и в учреждении медико-социальной экспертизы областного центра. Он также провел совещание с губернатором Магаданской области Владимиром Печеным и главами других регионов ДФО в режиме видеоконференции. Оно было посвящено независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги и реализации программ трудовой мобильности в субъектах Российской Федерации Дальневосточного федерального округа.
После совещания Максим Топилин ответил на вопросы журналистов региональных СМИ.
За два дня вы посетили ряд социальных учреждений. Каковы ваши впечатления, что порадовало и, может быть, возмутило в их работе?
Мы с губернатором Владимиром Печеным вчера побывали в домах-интернатах для пожилых и детей, в городском управлении Пенсионного фонда, МФЦ, ФСС региона. К сожалению, мы редко доезжаем до Магаданской области, - признал Максим Топилин. – К примеру, Фонд социального страхования – это наше подведомственное Федеральное учреждение, а министры в нем никогда не были. Так что правительству региона и нашему министерству надо более плотно сотрудничать.
В целом впечатления у меня неплохие, в этих учреждениях занимаются всеми вопросами области, в Пенсионном фонде создана клиентская служба, МФЦ хорошо работает, люди туда активно обращаются, я беседовал с ними вчера – им удобно, а это главное. Задачи, которые требуют решения, ничем не отличаются от задач, которые мы ставим в других регионах.
Какие вопросы вы поднимали перед главами дальневосточных регионов?
Сегодня на совещании мы обсуждали вопросы доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья, эти программы только в последние годы начинают реализовываться в Российской Федерации, раньше большого внимания в стране этому не уделялось. Но постепенно этот вопрос должен войти в общую практику, законодательство и сейчас ко всем сферам жизни начинает подходить с точки зрения доступной среды. Должен признать, что, к сожалению, из федерального бюджета пока недостаточно выделается денег на реализацию этих программ в регионах. К примеру, мы были в учреждении медико-социальной экспертизы, доступной среды в нем нет. Но это проблема не региона, а федерального уровня.
Также мы обсуждали вопросы, связанные независимой оценкой социальных учреждений и мобильностью трудовых ресурсов. С Владимиром Печеным мы говорили о том, как настроить программу мобильности трудовых ресурсов, чтобы она отвечала жизненно важным вопросам региона. С федерального уровня не всегда видно, как будет работать программа. Понятно, что она нужна, и нужны люди, которые будут тут работать, нужно материально помочь работодателям. Программа действует второй год, она зависит от наличия инвестиционных проектов на территории, а они не всегда идет так, как планировалось изначально.
Постепенно мы будем ее корректировать, смотреть, в чем специфика каждого региона. В Магаданской области она одна, в Приморье другая. Важно понять нюансы, поддержать проекты, направленные на занятость людей, которые приезжают из колымских поселков, где нет и не будет работы, в областной центр. Главное, чтобы появились идеи и понимание, что происходит в каждом субъекте РФ.
Какие плюсы и минусы вы отметили в работе социальных учреждений на фоне других регионов?
Работа идет, делаются ремонты, мне показалось, что директора этих учреждений болеют за свое дело. Но, в принципе, мы исходим из того, что на федеральном уровне нужно поработать над стандартами реабилитации детей-инвалидов. Я часто посещаю эти учреждения и уверен в том, что мы не дорабатываем с точки зрения раннего выявления отклонений и дальнейшей реабилитации. У нас есть ресурсы, чтобы таким детям предоставлять более эффективные точечные программы адаптации, если выявить причины заранее.
Мы все – работники здравоохранения и социальных служб не всегда делаем все возможное, чтобы на ранней стадии выявить проблему, предотвратить ее, попытаться дать навыки, необходимые для нормального проживания. А когда кто-то попадает в учреждение для взрослых там с этим уже сложнее.
Но сейчас и интернаты для взрослых начинают работать с коррекционными школами, чтобы те, у кого есть потенциал для восстановления, получили навыки самообслуживания и социально-психологической реабилитации. Такие программы в Магадане тоже начинают реализовываться, это хороший опыт. Но главное, - это создать систему ранней помощи. Мы написали специальную концепцию с общественными организациями, и в конце июля - начале августа этот документ будет рассмотрен в Правительстве России. Главное, чтобы не упустить человека в самом начале.
На днях прошел съезд «Единой России», и лидер партии озвучил, что нужно наращивать объем поддержки инвалидов. Может ли правительство выделять на это деньги, есть ли ресурсы и база?
В этом году на финансирование технических средств реабилитации выделено почти 30 млрд. рублей из федерального бюджета, в прошлом тоже. Два года сумма была меньше - 20 млрд. рублей, а 10 лет назад объемы поддержки инвалидов по программе обеспечения колясками, тростями и т.д. составляли всего 4 млрд. рублей. За десять лет произошел почти десятикратный рост финансирования. Это уже другой качественный уровень производства изделий, коляски сейчас производят в Тольятти, мы пытаемся защитить рынок, локализуя производство. Эта работа идет постоянно. К сожалению, финансирование программы доступной среды, с учетом сложностей федерального бюджета, по сравнению с прошлым годом не выросло, но мы надеемся, что в ходе ее подготовки на 2017 год оно будет увеличено. Да, многое еще не сделано, но раньше не делалось вообще ничего, это уже хорошее продвижение вперед.