МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В следственном управлении подведены итоги работы по рассмотрению обращений и приема граждан в 2015 году
Как сообщил РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" старший помощник руководителя следственного управления СК РФ по Магаданской области Вячеслав Каночкин, в 2015 году приоритетной задачей по линии работы с обращениями и приема граждан в отчетном периоде являлось повышение открытости руководства следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Магаданской области по отношению к населению обслуживаемой территории.
В результате принятых мер по исключению формализации в организации личных приемов, количество граждан, принятых на личном приеме руководством управления, территориальных следственных подразделений и иными сотрудниками, увеличилось на 35,5%, всего принято 294 посетителя против 217 за АППГ. Значительный рост числа лиц, обратившихся за защитой прав и интересов в следственные органы, свидетельствует о повышении доверия граждан к СУ СК России по Магаданской области.
В целях обеспечения доступности личного приема для граждан, проживающих в территориально удаленных населенных пунктах области было организовано 46 выездных личных приема руководством управления (АППГ – 46).
В 2015 году на регулярной основе продолжено проведение выездных личных приемов с представителями правительства Магаданской области, прокуратуры Магаданской области и иных взаимодействующих государственных органов, что позволило увеличить эффективность выездных личных приемов. Руководителем управления проведен 4 таких совместных выезда, в том числе 1 выезд в наиболее удаленный районный центр Магаданской области (п. Эвенск) – с губернатором Магаданской области, главным федеральным инспектором аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе по Магаданской области и представителем от руководства УМВД России по Магаданской области.
В целом, в истекшем периоде значительно увеличился персональный вклад в формирование данного показателя со стороны заместителей руководителя управления, которыми принято вдвое больше граждан, чем в 2014 году (100 против 43). Руководителем управления принято 44 гражданина.
В истекшем периоде состояние работы подразделений СУ СК России по Магаданской области по рассмотрению обращений граждан характеризовалось тенденцией к сохранению количественных показателей, которое было связано с незначительным приростом на 1,4% потока поступивших обращений, при сохранении стабильности качественных результатов.
Практически на прежнем уровне осталось количество разрешенных по существу обращений, всего разрешено 206 обращений (АППГ – 207). В анализируемом периоде удельный вес разрешенных обращений от числа рассмотренных, который составил 73,8% (АППГ – 77,5%), остался практически на прежнем уровне, что свидетельствует об успешности принимаемых в аппарате управления мер по снижению доли поступающих непрофильных обращений, подлежащих направлению для разрешения по принадлежности в иные государственные органы.
Вместе с тем, по-прежнему преобладание в информационном поле федеральных и региональных средств массовой информации представителей СК России и широкое освещение ими положительных результатов работы следственных органов, которое обеспечивает стабильно высокий уровень доверия граждан к системе СК России, не позволяет снизить количество таких обращений до минимального значения. Не последнюю роль здесь играет и низкий уровень информированности населения региона о сферах ведения и компетенции правоохранительных органов, поскольку зачастую заявители полагают, что следственные органы СК России обладают неограниченными полномочиями. Обращаясь в следственные органы, граждане в ряде случаев считают, что они компетентны по своему усмотрению определять предмет собственной деятельности, либо наделены такими же надзорными функциями, что и органы прокуратуры, либо таким же правом осуществления оперативно-розыскной деятельности, как и органы полиции.
В истекшем году заметно увеличилось число поступивших и рассмотренных обращений, относящихся к компетенции иных государственных органов (с 45 за 2014 год до 60 за 2015 год). Такие обращения переадресовывались по принадлежности в органы прокуратуры, полиции и иные ведомства для дальнейшего рассмотрения.
Процессуальная деятельность следователей и руководителей следственных органов обжаловалась в 56 обращениях (46). Существенное увеличение числа таких жалоб в определенной мере свидетельствует об не удовлетворенности граждан качеством проверки сообщений о преступлении и расследования уголовных дел в подчиненных следственных органах.
В отчетном периоде половина жалоб, рассмотренных в процессуальном порядке (28), составили жалобы на действия и решения следователя, руководителя следственного органа при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлении. В целом по области наибольшее количество таких жалоб поступило на необоснованное вынесение постановления об отказе в возбуждении уголовного дела – 21 жалоба (АППГ – 21), в основном, их доводы сводились к неполноте проведенной процессуальной проверки.
На действия и решения следователя, руководителя следственного органа на предварительном следствии поступило также 28 жалоб, из них 2 – на неприятие мер к раскрытию преступления, 3 – на нарушения прав обвиняемого, по одной жалобе на необоснованное привлечение в качестве обвиняемого и избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, 21 жалоба – на другие действия и решения.
Решения об удовлетворении жалоб, рассмотренных в процессуальном порядке, в отчетном периоде не принимались (АППГ – 1).
Все обжалованные процессуальные решения и действия по результатам рассмотрения жалоб были признаны законными и обоснованными (0).
Среди обращений, рассмотренных в непроцессуальном порядке, преобладали просьбы заявителей о проведении процессуальных проверок, возбуждении уголовных дел в отношении должностных и иных лиц, фактически не содержащие данных, указывающих на признаки преступлений. Значительная доля приходилась также на обращения по вопросам ознакомления с материалами проверки сообщений о преступлении и уголовных дел, выдаче копий из них, сообщении сведений о результатах проверки или расследования.
В 2015 году удовлетворено 1 обращение, поданное в порядке административного обжалования (2).
В 2015 году почти на четверть увеличилось количество жалоб на действия и решения следователей и руководителей следственных органов, рассмотренных судами. Всего рассмотрено 33 таких обращения (АППГ – 27). Наиболее часто в суды обжаловались решения об отказе в возбуждении уголовного дела, доля таких жалоб составила 24% (АППГ – 14,8%). В отчетном периоде судом удовлетворена 1 жалоба (АППГ – 1).