57% магаданцев поддерживают требование к компаниям маркировать искусственный интеллект при коммуникации с клиентами и партнерами: «Не хочу терять свое время». Против этой инициативы высказались лишь 11% респондентов. Еще 32% затруднились с ответом. При этом значительная часть сомневающихся демонстрирует не неопределённость, а недоверие к самой технологии («Я вообще против использования ИИ»).
Мужчины чаще демонстрируют поддержку инициативы маркировки искусственного интеллекта: 67% против 47% среди женщин. При этом 37% горожанок затруднились ответить, в то время как среди мужчин таких только 26%.
Число сторонников инициативы растет с увеличением уровня доходов опрошенных: 69% респондентов с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц — за уведомления об использовании искусственного интеллекта в коммуникациях.
Обладатели высшего образования наиболее активно поддерживают маркировку ИИ (66% против 50% среди закончивших техникумы и колледжи), опрошенные со средним профессиональным образованием значительно чаще затрудняются с оценкой (36% против 28% среди горожан с дипломом вуза).
В отношении маркировки контента, сгенерированного нейросетями, мнения горожан распределились похожим образом. Большинство — за (57% опрошенных): «Подлинность событий формирует мнение, влияющее на выбор. Иногда жизненно важный или легитимный»; «Имеется правовая коллизия в авторском праве. По сути, автором сегодня является лицо, использующее искусственный интеллект в своих работах». Противников — 15%.
Время проведения: 22—29 сентября 2025 года
