Майор полиции отметил, что сотрудники органов внутренних дел продолжают регистрировать факты обмана под видом звонков от представителей финансовых организаций и правоохранительных органов. Гражданам сообщают о якобы имевших место покушениях на их денежные средства и убеждают перевести деньги на «безопасные счета» и различные номера телефонов.
В статистике есть и другие способы совершения хищений – это покупка и продажа в интернете, взлом мессенджера WhatsApp, с последующей просьбой занять денежные средства в долг и другие.
Вячеслав Александрович также рассказал, что не теряют своей актуальности и мошенничества, связанные с пассивным заработком в сети Интернет.
Так, в дежурную часть ОМВД России по городу Магадану обратилась 35-летняя местная жительница. Она рассказала, что желая заработать попалась в интернете на уловку мошенников под предлогом получения дохода от торгов на бирже. Далее, находясь на связи с якобы «сотрудником инвестиционной компании», гражданка под его руководством перечислила на указанные неизвестным банковские счета почти два миллиона рублей. В результате колымчанка не получила никакого дохода и не смогла «вывести» якобы имеющиеся на ее «инвестиционном счету» средства.
Выступающий также отметил, что в целях профилактики и предупреждения населения сотрудники органов внутренних дел на постоянной основе проводят профилактические мероприятия, в том числе и беседы с гражданами в трудовых коллективах. Руководители различных подразделений УМВД, участковые уполномоченные, госавтоинспекторы, полицейские патрульно-постовой службы регулярно предупреждают граждан о способах обмана и вручают памятки профилактической направленности. В текущем году состоялось более двух тысяч встреч и охвачено почти 26 тысяч колымчан.
«Чтобы обезопасить себя от любых преступных схем мошенников, необходимо запомнить, что сотрудник банка, полиции и прочих ведомств, никогда не попросит оформить кредит, а деньги перевести на «безопасные счета», не будет звонить через мессенджеры, используя интернет-соединение. При получении подобного звонка следует прекратить разговор, а если все же сообщили какие-либо данные, сразу обратиться лично в свой банк и выяснить, все ли в порядке с вашими счетами», - подчеркнул Вячеслав Горбунов.
Он также напомнил, что избежать негативных последствий от действий злоумышленников колымчане могут, установив самозапрет на оформление кредита в личном кабинете на Портале государственных услуг. Гражданам пожилого возраста помощь в установке данного сервиса могут оказать близкие родственники или сотрудники многофункциональных центров.
В завершение мероприятия Вячеслав Александрович призвал граждан быть предельно бдительными и не поддаваться на уловки аферистов, а также напомнил, что в регионе действует горячая линия по профилактике совершения мошеннических действий с использованием информационно-коммуникационных технологий. Специалисты колл-центра оказывают консультации гражданам и оперативно предоставляют информацию о необходимых действиях в случаях, если человек подозревает, что с ним на связи мошенники. Телефон колл-центра 122.
Пресс-служба УМВД России по Магаданской области
