Сбор инициатив на форум «Сильные идеи для нового времени», организованный АСИ и Фондом Росконгресс при поддержке ВЭБ.РФ, завершился 1 июня. На крауд-платформу идея.росконгресс.рф подали более 35 тысяч решений, число зарегистрированных пользователей платформы – почти 600 тысяч человек.
Как отмечают в оргкомитете, количество идей, поступивших на форум в 2025 году, превысило прошлогодние показатели – тогда граждане представили 30,7 тысяч проектов. Третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших» также побил рекорд прошлых лет – на него поступило 14 тысяч заявок. При этом, идеи на форум 2025 года поступали со всей страны и из зарубежья. В частности, из Азербайджана, Белоруссии, Германии, КНР, США, Индии и Эфиопии.
«С каждым годом число идей, поданных на форум, растет – участники видят реальную поддержку проектов от организаторов и партнеров. Важно, что многие инициативы, рожденные в локальной среде, со временем вырастают в масштабные федеральные проекты. Это подтверждается успехами форумов прошлых лет, где такие проекты получили широкое распространение и поддержку на федеральном уровне, что способствует развитию регионов и всей страны. Тоже самое можно сказать и про конкурс брендов, который дает региональным брендам реальные инструменты для кратного роста», – говорит глава организационного комитета форума – заместитель руководителя Администрации Президента РФ Максим Орешкин.
В 2025 году социальное направление вновь стало в самым популярным, собрав практически 50% идей от общего числа. Среди них лидируют проекты по привитию здорового образа жизни, а также новейшие технологии в социальной сфере. Значительное внимание уделено поддержке семьи и молодежи: развитию готовности к семейной жизни, возрождению сел и деревень, увеличению рождаемости, поддержке многодетных семей и участников СВО с их родственниками.
На втором и третьем месте по популярности – Национальная предпринимательская инициатива (6,1 тысячи идей) и Национальная экологическая и климатическая инициатива (3,7 тысячи). Помимо социальных вопросов, в темах идей большой интерес проявили к экономическому развитию (поддержка локальных продуктов), инновациям (новые технологии), творческим инициативам (креативные проекты) и кадровой политике (обеспечение специалистов в ключевых отраслях).
«За пять лет форум стал важным отражением общественного запроса и тем, которые волнуют граждан России. Здоровье, технологии и семья – ключевые темы, потому что россияне стремятся к устойчивому развитию, где инновации служат качеству жизни. Персонализированная медицина, цифровые образовательные платформы и рост семейных инициатив отвечают на запросы об доступности, эффективности и сохранении традиционных ценностей. Такой баланс современных решений и крепкой основы делает народные идеи по-настоящему перспективными», – отмечает генеральный директор Агентства стратегических инициатив Светлана Чупшева.
Колымчане подали на форум 78 заявок по всем пяти номинациям. В числе идей – контроль за соблюдением чистоты отдыхающими на природе; строительство автостанции «Золотая Тенька» в Усть-Омчуге; использование беспилотной авиации в доставке срочных грузов; создание приложения для туризма «One hundred» и организация туров по Магадану; поддержка локальных брендов и производств в условиях Крайнего Севера; изготовление березовой жвачки «Кара Сагус»; строительство транзитного транспортного коридора «ЛедОК»; применение пластиковых отходов при асфальтировании дорог и десятки других идей.
Все идеи, поданные на форум, получат соответствующую оценку от экспертов. Специалисты подготовят топы лучших проектов, которые презентуют руководству страны во время очной части. Ежегодно организаторы форума вместе с властями регионов и партнерами оказывают поддержку примерно тысяче проектов.
На третий сезон конкурса растущих российских брендов «Знай наших» заявились 14,2 тысячи предпринимателей. Самыми популярными категориями стали «Продукты питания», «Потребительские товары» и «Креатив», а самыми активными регионами – Башкирия (2,4 тысячи), Татарстан (1,6 тысячи) и Москва (996).
После завершения заявочной кампании стартовала экспертная оценка, а также отбор финалистов и победителей. Планируется определить по несколько лидеров в каждой главной номинации. Они получат уникальные призы не только от партнеров номинаций, но и от общих спонсоров. Лидеры конкурса смогут получить поддержку, охватывающую деловые связи, образовательный рост, медийное продвижение бренда и стратегическое партнерство.
Форум «Сильные идеи для нового времени», а также церемония награждения призеров конкурса состоятся в Москве 15-17 июля 2025 года.
