Сергей Абрамов отметил, что в период формирования системы правового регулирования в данной сфере Институт географии РАН совместно с Минэкономразвития России провел большую работу по определению совокупности факторов, оценивающих воздействие климата на человека. В результате была создана схема разделения территории страны по степени дискомфортности природных условий, включая зоны абсолютного дискомфорта, экстремального дискомфорта и дискомфорта.
На основании этих исследований 2/3 муниципальных образований Магаданской области относятся к самой экстремальной и абсолютно неблагоприятной для проживания зоне, непригодной для сплошного массового заселения людей и пребывания продолжительностью более 3 лет, при этом ни одно из них до сих пор не входит в Арктическую зону. Такая же ситуация сложилась в ряде муниципалитетов Республики Саха (Якутия) и Камчатского края.
Глава колымского парламента предложил дополнить и усовершенствовать сложившийся методологический подход за счет включения в него биоклиматических характеристик дискомфортности. Коллеги поддержали инициативу и решили направить соответствующее обращение в Правительство РФ и Минвостокразвития России.
«Тогда индивидуальные предприниматели и юридические лица, реализующие новые проекты на данных территориях, будут осуществлять экономическую деятельность в рамках расширенного преференциального режима Арктической зоны, а граждане смогут воспользоваться всем комплексом мер социальной поддержки, предусмотренным для жителей Арктики», - акцентировал Сергей Абрамов.
Напомним, в 2014 году Указом Президента РФ впервые были утверждены границы Арктической зоны Российской Федерации. Изначально в нее вошли полностью или частично 8 регионов, затем - еще 18 муниципальных образований 5 регионов.
Первоначально основным фактором для включения в состав Арктической зоны было наличие у территорий выхода к побережью морей Северного Ледовитого и Тихого океанов. Позже Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации до 2035 года и государственная программа «Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации» обозначили общие особенности Арктической зоны, в числе которых: низкие плотность населения и уровень развития транспортной инфраструктуры, неравномерность промышленно-хозяйственного освоения территорий, ориентированность экономики на добычу природных ресурсов, отдаленность местностей, на которых проживают малочисленные народы, устойчивая связь с Северным морским путем. Порядок и критерии включения территорий в состав Арктической зоны на нормативном уровне до настоящего времени не определены.
Отметим, Арктическая зона – крупнейшая особая экономическая зона в мире, на которой инвесторы пользуются специальными режимами налогового и административного регулирования. В перечне преференций: налог на землю – 0% (в течение первых 3-5 лет); налог на имущество организаций – 0-1,1% (на первые 5 лет); налог на добычу полезных ископаемых – 0,5 действующей ставки; свободная таможенная зона для ввоза иностранных товаров (без таможенных пошлин и НДС); выделение земельных участков без торгов; субсидии из федерального бюджета на инфраструктуру (проекты с объемом инвестиций более 300 млн рублей).
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Еврейской автономной области
