Российская партия пенсионеров за социальную справедливость представила предложения по совершенствованию законодательства Колымы



МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Магаданской областной Думе были представлены предложения по совершенствованию регионального законодательства, разработанные политическими партиями, не представленными в региональном парламенте. Такая возможность всем парламентским партиям предоставляется ежегодно.

Письма о рассмотрении данного вопроса были направлены в 21 политическую партию, не представленную в заксобрании. О своем решении участвовать в заседании Думы заявила Российская партия пенсионеров за социальную справедливость. Партия не имеет своего регионального представительства в Магаданской области. Предложения партии представил Председатель Президиума Центрального совета Партии пенсионеров, доктор философских наук Владимир Ворожцов:

«Следует признать, что даже такой самостоятельной сферы, как социальное право, в России объективно пока не существует. Действующие сегодня законодательные и подзаконные акты различного уровня в сфере социального обеспечения противоречат друг другу и актам иных отраслей законодательства, прежде всего, бюджетного законодательства. Все это и многое другое не позволяет государству надлежащим образом эффективно гарантировать конституционные социальные права граждан.

Партия пенсионеров считает, что современное законодательство о социальном обеспечении России, к сожалению, не обладает единым кодифицированным актом, но, при этом, содержит огромный массив противоречивых, несовершенных нормативно-правовых актов, требующих систематизации и обновления.

Так, систему социальной поддержки населения Российской Федерации сегодня регулирует более 125 федеральных нормативных правовых актов и огромное количество региональных документов. Большинство из них не систематизировано, концептуально не едино, нередко противоречит друг другу, зачастую носит заявительный характер.

Значительные группы населения нередко просто не знают о существовании полагающихся им тех или иных льгот и, соответственно, не пользуются ими. Исполнение многих из нормативных актов в сфере социальной защиты не подкреплено конкретными источниками финансирования. В итоге, существующий массив, принятых и действующих нормативных актов создает проблемы как получателям помощи, так и самим органам власти. Поэтому вопрос об актуальности систематизации законодательства о социальном обеспечении не вызывает сомнений.

Аналогичные проблемы возникают и в системе пенсионного обеспечения, которое регулируется десятками нормативных актов федерального, регионального и ведомственного уровня. Их многообразие и несистемность так же приводят к постановке вопросов социальной справедливости: кому, какая пенсия и в каком объеме должна полагаться с учетом региональных доплат и выплат?

Запутанность нормативной базы пенсионного обеспечения граждан была наглядно продемонстрирована в 2018 году, когда повышение пенсии на тысячу рублей, к удивлению руководителей финансово-экономического блока Правительства, привело в ряде случаев к увеличению конкретных выплат всего на сто рублей.

Показательно, что несколько субъектов Российской Федерации в последние годы самостоятельно разработали и приняли свои Социальные кодексы. Сегодня Социальные кодексы действуют в семи регионах страны.

Все региональные примеры кодификации социального законодательства доказывают возможность объединения в одном документе нормативных положений, регулирующих всю систему мер социальной поддержки в натуральной и денежной форме для различных категорий граждан, оказания адресной социальной помощи малоимущим гражданам, и даже предоставление социальных услуг в рамках социального обслуживания населения. Однако концептуально и структурно они все же существенно разнятся.

Партия пенсионеров считает, что в настоящее время становление и продвижение Социального кодекса объективно сталкивается со значительными проблемами, поскольку требуется переосмысление всей системы социальной поддержки, формирование новых принципов ее предоставления, постановка новых актуальных целей и задач, упорядочение действующего и формирование нового понятийного аппарата.

Прежде всего, необходимо определить уровень социальной защиты жителей региона. Партия пенсионеров полагает, что главный критерий эффективности – это степень удовлетворения ведущих социальных потребностей и защиты основных прав личности. Понятно, что данный показатель может носить только комплексный характер с учетом особенностей колымского края.

Партия пенсионеров надеется, что благодаря продуктивному диалогу с ведущими учеными страны и практиками сможет определить достаточные и необходимые разделы Социального кодекса.

По всей видимости, в нем должны быть представлены следующие блоки:

социальное обеспечение материнства и детства, включая сирот;
социальное обеспечение учащихся (школьники, студенты, аспиранты, молодые специалисты);
социальная защита инвалидов;
социальная защита граждан в особых условиях (проживающих в отдаленных регионах, особые условия труда, оказавшиеся в особой ситуации за границей и т.д.);
социальные гарантии жилищных и коммунальных услуг;
социальная защита граждан, находящихся на государственной гражданской службе;
социальная защита граждан, несущих военную и правоохранительную службу.
Особым разделом Социального кодекса должен быть Пенсионный кодекс. По нашему мнению, завершать Социальный кодекс должен раздел о ритуальном пособии. Понятно, что каждый из этих разделов неизбежно станет объектом активнейших дискуссий правоведов. Но и это не все! Партия пенсионеров считает, что в структуре Социального кодекса могут быть и такие разделы как:

социальная защита участников Специальной военной операции и членов их семей;
социальная защита лиц, пострадавших вследствие аварий и стихийных бедствий;
права и обязанности волонтеров, благотворительных организаций и иных структур гражданского общества в вопросах организации социальной защиты граждан;
в какой степени государство обязано поддерживать тех, кто не нес никаких социальных обязательств, или, хуже того, вредил государству?
пенсия – это пособие или фактор социальной справедливости, механизм благодарности поколений?

По мнению Партии пенсионеров, необходимость утверждения Социального кодекса вытекает из принципов социального государства, зафиксированных в статье 7 Конституции Российской Федерации. Согласно этой правовой норме, общественное развитие должно базироваться на основе социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Иными словами, функцию социальной защиты населения должны обеспечивать все государственные органы и все должностные лица без исключения на вверенных им участках работы.

Отсюда появляется триада: функции государства – функции специализированных органов социальной защиты – функции гражданского общества. Их главная задача – обеспечить единство общества и государства. Мировой опыт свидетельствует о том, что кодифицированные нормативные правовые акты принимаются для регулирования наиболее значимых для государства областей общественной жизни и им отдается приоритет в правоприменительной деятельности.

Утверждение Социального кодекса обеспечит возможность объединения, раздельно функционирующих сегодня норм кодекса и норм иных источников права в одном акте норм, регулирующим весь комплекс отношений по социальному обеспечению. Это позволит определить законодательную базу социального обеспечения, его соотношение с международными нормами и принципами, указать источники финансирования социального обеспечения, закрепить структуры органов управления социальным обеспечением и процедуры обжалования их решений, и многое др.

Кроме того, это станет основой преодоления существующей сегодня дифференциации уровня социального обеспечения граждан, проживающих в различных регионах страны с разными экономическими возможностями.

Партия пенсионеров поддерживает мнение научного сообщества, считающего, что принятие Социального кодекса способно вывести социально-обеспечительные отношения на более высокий уровень нормативно-правового регулирования.

Это, в свою очередь, даст возможность простым людям с большей наглядностью убедиться в истинных намерениях власти, ее стратегии в деле обеспечения пенсионеров, малоимущих и других категорий граждан.

Исполнительная власть будет вынуждена ограничить свою нормотворческую деятельность в виде всевозможных инструкций, разъяснений, телефонограмм, писем, многие из которых по своей природе не являются нормативными правовыми предписаниями, но в практической деятельности, порой, подменяют действующее законодательство.

Среди «проблемных» вопросов государственной социальной политики можно особо выделить разработку и принятие законодательства, обеспечивающего структурное согласование механизмов регулирования и контроля социальной сферы на федеральном и региональном уровнях.

Вот почему Партия пенсионеров полагает целесообразным предложить Магаданской областной Думе рассмотреть и обсудить вопрос о перспективах кодификации регионального законодательства по ряду ведущих направлений деятельности региона».

Председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов поблагодарил Владимира Ворожцова за участие в заседание и интересные, конструктивные инициативы, а также поручил направить предложения Российской партии пенсионеров за социальную справедливость по совершенствованию регионального законодательства в профильные комитеты областной Думы для дальнейшей проработки.
Российская партия пенсионеров за социальную справедливость представила предложения по совершенствованию законодательства Колымы



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки