МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В областном центре состоялся круглый стол на тему «Повышение финансово-правовой культуры населения. Новые вызовы и современные решения». Во встрече приняли участие сотрудники и члены Молодежного совета Отделения Банка России по Магаданской области, активисты Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе, представители реготделения Ассоциации юристов России и колымского управления Роспотребнадзора. Об этом сообщили РИА "КОЛЫМА-ИНФОРМ" в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Обсудили актуальные вопросы формирования финансовой культуры в рамках системы образования, современные тенденции, связанные с цифровизацией финсферы и развитием искусственного интеллекта. Специалисты реготделения Банка России Кристина Обухова и Ксения Петрова рассказали о новой стратегии, которая направлена на создание у граждан ценностей и установок, влияющих на финансовое грамотное поведение. Для ее реализации на Колыме была создана координационная профильная комиссия. Пока эта программа рассчитана до 2030 года. Принцип этой стратегии - человекоцентричность. В фокусе внимания - человек и ситуация, в которой он оказывается. По словам выступающих, планируется усилить работу по информированию населения.
Собравшихся познакомили с работой банка по модернизации банкнот. С докладом выступила главный эксперт по исследованию денежных знаков Отделения Банка России по Магаданской области Кристина Шумарова. Она рассказала о последних изменениях банкнот номиналом 100, 200 и 5000 рублей. А также напомнила, что денежные купюры старого образца имеют такую же ценность, что и обновленные, и обменивать их не нужно.
Судебный представитель колымского отделения Ассоциации юристов России Волдимарс Карклинш рассказал о защите прав людей в критических ситуациях. По его словам, чаще всего за помощью обращаются граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, связанной с накоплением долгов, или ставшие банкротами. Юрист подчеркнул, что существует проблема - люди боятся общаться с сотрудниками банка и приставами.
- Нужно помогать гражданам преодолевать страх общения, потому что даже при оплате своего долга не все граждане знают, что необходимо об этом уведомить представителей финансовой организации и Федеральной службы, - пояснил Волдимарс Карклинш. - Сейчас мы движемся в сторону цифровизации. Любой может зайти на портал Госуслуг, задать вопрос или составить обращение в электронной форме, в том числе о ходе исполнительного производства или подать ходатайство. Сейчас для этого можно не записываться на прием, ожидая в очереди.
Во время беседы собравшиеся акцентировали внимание на участившихся случаях мошеннических схем при выдаче кредитов или оформлении банкротства для физических лиц и обменялись идеями, как обезопасить социально уязвимые категории граждан.