МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В России во второй раз проходит конкурс растущих российских брендов
Всего на конкурс «Знай наших» поступило более 12 тысяч заявок. Для сравнения – годом ранее было 5 тысяч брендов-участников. Самыми популярными категориями стали «Продукты питания» и «Потребительские товары». Среди регионов-активистов – Башкирия, Татарстан и Москва.
Конкурс запустили по поручению Президента России Владимира Путина в 2022 году в рамках форума «Сильные идеи для нового времени». Его организаторами выступили АСИ и Фонд Росконгресс при участии ВЭБ.РФ.
«Наши производители уже сейчас доказывают, что они могут работать лучше – сейчас важно помочь российским производителям, что называется, раскрутиться, чтобы у нас были наши собственные торговые марки, которыми будет гордиться страна, которые будут узнаваемы не только в России, но и в мире в целом», – отметил глава государства.
Победители конкурса получат мощную поддержку – от обучения персонала до встречи с высшим руководством страны. Но главное – это продвижение на маркетплейсах и масштабная реклама. Именно такую помощь в повышении узнаваемости брендов получили 1250 финалистов первого конкурса. А с продукцией тридцати компаний-победителей ознакомился сам Президент.
За победу в конкурсе в этом году борются 12 производителей из Магаданской области. Десять претендентов представили свои товары в номинации «Продукты питания». При этом бизнес четверых из них напрямую связан с дарами Охотского моря: речь идет о переработке и продаже морепродуктов, производстве капсул с тюленьим жиром, продукции из морзверя и очищенных рыбных жиров, или омега-3.
На конкурсе «Знай наших» представлен и агрокомплекс, в котором, несмотря на вечную мерзлоту, выращивают клубнику, огурцы и помидоры. Заявились и молодые предприниматели из Магадана, которые круглый год выращивают зелень, салаты и пряные травы.
«С момента нашего старта прошло два года – тогда был всего один стеллаж. А теперь их почти тридцать, и на сегодня мы производим семь тысяч товарных единиц в месяц. Создавая вертикальную ферму, мы точно знали, что это придется по душе каждому жителю нашего города. Свежий и экологически чистый продукт с высокой энергетической ценностью – это та правильная пищевая добавка, которая так необходима каждому северянину», – описывают свой проект бизнесмены.
В этом году во всероссийском конкурсе брендов участвует и семейное производство чая, варенья из дикоросов, масла из орешков кедрового стланика. Среди номинантов – птицефабрика, молокозавод и мясоперерабатывающее предприятие.
Еще две заявки колымчане подали в номинации «Информационные технологии». Они представили на суд экспертов приложение по доставке питьевой воды и продуктов питания местных производителей, а также проект по установке пикетов экстренной связи.
«В феврале 2020 года одним из них воспользовался турист из Японии, который следовал на велосипеде в Якутск и сильно замерз. В ожидании спасателей он успешно включил систему обогрева и сварил себе суп. Неоднократно пикеты экстренной связи спасали жизни людей, попавших в аварии или столкнувшихся с неисправностью автомобиля на дороге», – говорится в описании проекта.
Всего в конкурсе «Знай наших» пять основных номинаций: «Продовольственные товары», «Потребительские товары», «Информационные технологии», «Высокие технологии» и «Креативные индустрии». Помимо них есть 15 отраслевых и четыре специальные номинации от партнеров конкурса. Среди них – «Красота и здоровье», «Анимация», «Спорт», «Инклюзия» и другие.