Рабочая группа Общественной палаты Магаданской области по рассмотрению двух региональных законопроектов в сфере алкогольного регулирования закончила работу и направила губернатору Сергею Носову и председателю Магаданской областной Думы Сергею Абрамову письмо с итогами рассмотрения.
«Информирую Вас о результатах рассмотрения двух проектов законов о внесении изменений в Закон Магаданской области от 25 марта 1999 года № 59-ОЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» рабочей группой Общественной палаты Магаданской области.
В состав рабочей группы вошли члены ОПМО, представители Правительства Магаданской области, Магаданской областной Думы, УМВД по Магаданской области, Магаданского УФАС, ООО “Пивоваренная компания “Балтика”, АО “АБ ИнБев Эфес”, Российской ассоциации производителей пива, региональные уполномоченные по правам человека и правам ребёнка. В заседаниях комиссии принимал участие сотрудник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции регионального правительства.
Рабочая группа, детально рассмотрев и обсудив законопроекты, не пришла к консенсусу.
Законопроект об общепитах вызвал меньше возражений, так как заведения, которые предполагается оставить без лицензий на алкоголь, в основном являются “наливайками”, которые торгуют спиртным ночью, создавая криминальную напряжённость в соответствующих дворах и вызывая недовольство жителей. Одновременно, если использовать площадь зала обслуживания как критерий для лишения лицензии, то без соответствующих лицензий останутся и три вполне современных цивилизованных предприятия общественного питания, с которыми недовольство жителей или криминальная напряжённость не связаны. При этом в отделе регулирования розничной продажи алкоголя не видят законных способов установить другие ограничения кроме как отзыв лицензий.
Законопроект о лицензиях для магазинов в многоквартирных домах вызвал беспокойство по поводу возможных последствий для сферы торговли в небольших населённых пунктах области, где и так совсем мало магазинов. Поступило предложение не распространять действие такого закона на населённые пункты с числом жителей менее 5 тыс.человек. Кроме того, большая часть членов рабочей группы сочла, что ограничения не должны коснуться магазинов, входы в которые расположены не со стороны подъездов, а со стороны улицы. Законодательный опыт такой дифференциации есть в других регионах.
Кроме того, по поводу обоих законопроектов предложено дифференцировать запретительные меры по крепким и некрепким спиртным напиткам, то есть, не распространять ограничения на слабоалкогольные напитки (например, пиво, сидр, вино, шампанское и т.д.). Члены группы также констатировали, что вопрос потребления алкоголя в регионе изучен слабо, нет данных о том, какой вклад в сокращение потребления алкоголя вносят региональные ограничительные меры, какой — федеральные, а какой — изменение образа жизни и предпочтений жителей региона. В связи с чем рекомендовано организовать научно-практическую конференцию по этому поводу с участием политиков, общественников и экспертов».
Председатель ОПМО, модератор рабочей группы Яков Радченко
В состав рабочей группы вошли члены ОПМО, представители Правительства Магаданской области, Магаданской областной Думы, УМВД по Магаданской области, Магаданского УФАС, ООО “Пивоваренная компания “Балтика”, АО “АБ ИнБев Эфес”, Российской ассоциации производителей пива, региональные уполномоченные по правам человека и правам ребёнка. В заседаниях комиссии принимал участие сотрудник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции регионального правительства.
Рабочая группа, детально рассмотрев и обсудив законопроекты, не пришла к консенсусу.
Законопроект об общепитах вызвал меньше возражений, так как заведения, которые предполагается оставить без лицензий на алкоголь, в основном являются “наливайками”, которые торгуют спиртным ночью, создавая криминальную напряжённость в соответствующих дворах и вызывая недовольство жителей. Одновременно, если использовать площадь зала обслуживания как критерий для лишения лицензии, то без соответствующих лицензий останутся и три вполне современных цивилизованных предприятия общественного питания, с которыми недовольство жителей или криминальная напряжённость не связаны. При этом в отделе регулирования розничной продажи алкоголя не видят законных способов установить другие ограничения кроме как отзыв лицензий.
Законопроект о лицензиях для магазинов в многоквартирных домах вызвал беспокойство по поводу возможных последствий для сферы торговли в небольших населённых пунктах области, где и так совсем мало магазинов. Поступило предложение не распространять действие такого закона на населённые пункты с числом жителей менее 5 тыс.человек. Кроме того, большая часть членов рабочей группы сочла, что ограничения не должны коснуться магазинов, входы в которые расположены не со стороны подъездов, а со стороны улицы. Законодательный опыт такой дифференциации есть в других регионах.
Кроме того, по поводу обоих законопроектов предложено дифференцировать запретительные меры по крепким и некрепким спиртным напиткам, то есть, не распространять ограничения на слабоалкогольные напитки (например, пиво, сидр, вино, шампанское и т.д.). Члены группы также констатировали, что вопрос потребления алкоголя в регионе изучен слабо, нет данных о том, какой вклад в сокращение потребления алкоголя вносят региональные ограничительные меры, какой — федеральные, а какой — изменение образа жизни и предпочтений жителей региона. В связи с чем рекомендовано организовать научно-практическую конференцию по этому поводу с участием политиков, общественников и экспертов».
Председатель ОПМО, модератор рабочей группы Яков Радченко