МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Навык для умной колонки «Алиса» разработали в АНО «Диалог»
Сообщить в органы власти о социально-бытовых проблемах жители Магаданской области теперь смогут при помощи умной колонки «Алиса». Навык для голосового помощника «Яндекса» разработали в АНО «Диалог».
Генеральный директор АНО «Диалог» Алексей Гореславский отметил, что онлайн-обращения, направленные через «Алису» будут направляться в систему «Инцидент менеджмент».
«Сейчас «поговорить» с государством, рассказать о бытовых проблемах, требующих решения органов исполнительной власти, можно во всех регионах России, кроме Москвы. Система работает, навык проверен, надеюсь, что столица тоже подключится к этой новой для людей возможности коммуникации с властью», – рассказал Алексей Гореславский.
Сейчас систему «Инцидент Менеджмент» используют Центры управления регионами для мониторинга в интернете сообщений о проблемах, на которые может потребоваться реакция власти: ЖКХ, благоустройство, образование, здравоохранение и многие другие. Все сообщения независимо от того, адресованы они органу власти или другому пользователю, автоматически фиксируются с помощью специальных алгоритмов мониторинга, затем перенаправляются в профильные ведомства. Среднее время, за которое обрабатывается обращение, а под постом появляется комментарий о том, что проблема принята в работу, составляет порядка четырех часов.
Как рассказал руководитель ЦУР Магаданской области Павел Береговой, с начала года через «Инцидент менеджмент» поступило более четырех тысяч обращений от жителей региона. Виртуальный помощник – это еще один современный способ работы с обращениями колымчан.
«Пожаловаться на несвоевременный вывоз мусора или уборку снега, неработающие фонари или любую другую проблему станет еще проще. Умная колонка распознает ключевые слова в обращении и записывает жалобы или заявки в электронную систему. Чтобы активировать новую опцию, нужно сказать фразу: «Алиса, запусти навык «Инцидент Менеджмент» и надиктовать свое голосовое обращение, указав суть проблемы и точный адрес. Сообщение будет автоматически направлено органам исполнительной власти напрямую в федеральную систему обратной связи «Инцидент Менеджмент». Пользователь получит ответ на электронную почту», – пояснил Павел Береговой.
Обратиться в «Инцидент менеджмент» можно, запустив навык в голосовом помощнике через все приложения и устройства, куда интегрирована «Алиса» – в веб-браузере «Яндекс», приложениях «Яндекс», «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор», а также в «Яндекс.Станции.
Для справки:
«Алиса» – один из самых популярных голосовых помощников в России. По данным на май 2021 года, в России продано более 1,3 млн умных колонок, а общая аудитория «Алисы» (через колонки и приложения) – свыше 45 млн пользователей в месяц.