МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. С 15 по 19 октября в Казани проходил Всероссийский форум профессиональных образовательных организаций «ПРО добро». Это совместный проект Российского Союза Молодежи и Ассоциации студентов и студенческих объединений России в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» национального проекта «Образование».
Колыму на форуме представила делегация Магаданского политехнического техникума: педагог дополнительного образования, член Молодежной общественной палаты при Магаданской областной Думе Илья Сорокан, куратор волонтерского объединения техникума «Добрая воля», руководитель физического воспитания Татьяна Чепурная, студенты Владислава Макух, Кирилл Колышев, Екатерина Бородко и Дмитрий Боровский.
Форум объединил 700 студентов и 300 педагогов из 75 российских регионов. Участники разрабатывали рекомендации по организации воспитательной работы в системе техпрофобразования, выявляли наиболее волнующие студентов проблемы. Образовательная программа на форуме проходила в 7 направлениях для студентов и в 3 направлениях для педагогических работников. С участниками работали профессиональные федеральные тренеры.
Как рассказали участники, среди актуальных проблем студентов среднего профессионального образования низкая мотивация социальной активности, отсутствие преемственности и обучения молодых кадров, нехватка качественной молодежной инфраструктуры, низкое понимание нормативной базы деятельности студенческих советов. Проблемы педагогов заключаются в наличии большого количества отчетных документов, второстепенном отношении к внеучебной деятельности и отсутствии грантовых источников ее финансирования. Участники форума сошлись во мнении, что необходимо создавать площадки для коммуникации между всеми участниками образовательного процесса, развивать систему студенческого самоуправления, предоставлять педагогам возможность участия в конкурсах лучших практик и профмастерства. Итогом форума станет сборник типовых стратегий развития сообществ профессионального образования и «дорожная карта» развития системы профмастерства, а также методические рекомендации по воспитательной работе.