Проект «Социальный навигатор» разработан для помощи родителям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. Его цель – создание системы «одного окна» для оказания социальной поддержки семьям с детьми, в том числе в экстренных ситуациях.
Выстроить алгоритм предоставления необходимой помощи людям, чтобы каждый запрос оперативно попадал к нужному специалисту, поможет Центр управления регионом Магаданской области. Накануне руководитель ЦУР Павел Береговой и уполномоченный по правам ребенка на Колыме Денис Павлик договорились о сотрудничестве и наметили план работ по реализации проекта.
Детский омбудсмен отметил, что проект включает в себя внедрение социальной службы, предоставляющей консультации по любым вопросам, аккумуляция действий различных ведомств, организаций и служб, оперативное решение проблем, защита прав и законных интересов колымчан.
«Социальный навигатор» позволит приблизить социальную помощь к человеку, чтобы ему не приходилось преодолевать бюрократические барьеры. Соцслужба будет оказывать содействие в предоставлении образовательных и социальных услуг, опеки и попечительства, обеспечении льгот, компенсаций и иных социальных выплат, медицинской и социальной реабилитации детей-инвалидов, постинтернатного сопровождения выпускников организаций для детей-сирот. Оказывать несовершеннолетним и семьям с детьми помощь в кризисной ситуации, требующей экстренного либо своевременного вмешательства», – пояснил Денис Павлик.
Реализация проекта позволит колымчанам, попавшим в трудную ситуацию, не ходить по различным ведомствам, собирая необходимые документы и изучая особенности их работы, а получать помощь в заявительном порядке, благодаря современным цифровым технологиям, считает Павел Береговой.
«В рамках проекта планируется внедрение необходимых механизмов коммуникации: сообществ в социальных сетях, сайта и чат-бота для информирования семей с детьми, а также интеграция с системами обратной связи, в том числе сервиса «Госуслуги. Решаем вместе». В настоящее время детскому омбудсмену Колымы, в числе первых среди его коллег в стране, предоставлен доступ к системе «Инцидент Менеджмент. Это позволит оперативно отрабатывать поступающие сообщения, касающиеся проблем несовершеннолетних и семей с детьми», – рассказал Павел Береговой.
Служба помощи «Социальный навигатор» предполагает также включение в систему оказания экстренной социальной помощи не только государственных и муниципальных организаций, но и волонтёрских движений, НКО и общественных организаций, благотворительных фондов и иных структур, которые готовы предложить свою помощь семье.