МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. В Санкт-Петербурге стартовал финал профессионального конкурса «Учитель будущего» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». Конкурс проводится при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации в рамках национального проекта «Образование».
Конкурс направлен на поддержку и продвижение команд учителей, которые умеют работать сообща и готовы применять современные практики в своей работе.
«Из 39 тысяч участников на старте конкурса в финал вышли 99 команд – 296 учителей из 44 регионов России. То есть на одно место в финале претендовали 132 человека. Важно, что среди команд финалистов есть не только опытные учителя – даже такие, где представлены несколько поколений педагогов, но и много молодежи», – рассказал генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров.
Он уточнил, что финалистам предстоит пройти три очных конкурсных испытания: междисциплинарный урок, воспитательное мероприятие и участие в конференции в качестве спикеров. «Среди финалистов много учителей начальных классов, русского языка и литературы, учителей математики, а также географии. Почти 50 педагогов не старше 30 лет, большинство – относится к возрастной группе от 31 до 55 лет, а 12 учителей – в возрасте от 56 до 70 лет. Среди финалистов большинство составляют женщины – 85%», – добавил Алексей Комиссаров.
На финале в Санкт-Петербурге собрались команды педагогов из всех округов России. Дальний Восток, Сибирь, Урал, Приволжье, Северо-Западный и Южный федеральные округа представят по 12 команд педагогов, Северный Кавказ – 13 команд, а Центральный федеральный округ – 14 команд финалистов.
В числе финалистов конкурса «Учитель будущего» команды: МАОУ СОШ №21 г. Магадана (Таченко Мария Олеговна, Адамова Светлана Викторовна, Никулина Елена Владимировна) и МБОУ СОШ С УИМ № 15 г. Магадана (Юрздицкий Алексей Анатольевич, Евсютина Татьяна Хамидовна, Мосолкова Людмила Васильевна).
Помощь и поддержку региональным командам оказало по поручению губернатора Правительство Магаданской области. На встрече с педагогами Сергей Носов поручил выделить необходимые средства.
«Мы гордимся нашими учителями и считаем их лучшими. При поддержке губернатора наши команды – в финале престижного конкурса. Желаем им только победы!» – отметила глава регионального министерства образования Анжела Шурхно.
В концепцию конкурса заложены идеи командной работы и «триединства»: учителя являются не только носителями знаний в области преподаваемой дисциплины, но и оказывают психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, а также владеют словом как инструментом воспитания.
Конкурс стартовал 19 ноября 2019 и включал в себя 4 этапа: регистрацию участников, онлайн-тестирование (предметный или метапредметный тест, психолого-педагогический тест и тест по культуре речи), а также очные соревнования.
Всем конкурсантам, успешно преодолевшим дистанционный и очный этапы, был предоставлен доступ к электронным библиотекам и вебинарам, а финалистам – программа совершенствования профессионального мастерства. Команды-победители также получат в наставники известных популяризаторов науки, руководителей и методистов ведущих образовательных учреждений России.
Особенность профессионального конкурса «Учитель будущего» не только в том, что педагоги соревнуются в командах, но и в постпроектном сопровождении. По итогам будет сформировано сообщество «учителей будущего» из числа полуфиналистов и финалистов конкурса. Члены сообщества получат возможность участия в образовательных мероприятиях на базе Мастерской управления «Сенеж» – образовательного центра АНО «Россия – страна возможностей», а также в ключевых событиях сферы образования.
Конкурс реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование». Оргкомитет проекта возглавляет заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова.