Анжела Шурхно: Любое вмешательство в образовательный процесс и жесткая его корректировка накладывает свой отпечаток


МАГАДАН. КОЛЫМА-ИНФОРМ. Министр образования Магаданской области Анжела Шурхно рассказала об итогах прошлого года, планах на текущий, эпидемиологической обстановке в образовательных учреждениях и цифровизации в школах в интервью «ГТРК-Магадан».

- Мы в непростых условиях начинали 2020 год, и даже при том, что у системы образования был хороший бюджет, в результате содействия губернатора мы получили дополнительно более миллиарда рублей, это связано с достижение показателей по указам Президента по повышению зарплаты, и с реализацией национального проекта «Образование», - пояснила она. - Порядок реализации всех мероприятий проекта установлен таким образом, что средства федерального бюджета выделяются на приобретение оборудования, создание центров, но львиную долю расходов несет регион. Поэтому мы получали иногда до 20 млн рублей поддержки из федерального бюджета, например, на создание мастерских в Горно-строительном колледже, на приобретение современного оборудование в рамках стандарта World Skills, но губернатор выделил еще 60 млн рублей на проведение ремонтных работ. Поэтому позиция региона и наш бюджет позволяет принимать участие во всех мероприятиях федерального масштаба.

В интервью министр рассказала об участии образовательных учреждений Колымы в федеральных проектах цифровизации.

- В Магаданской области создаются «Точки роста», в 2020 году на это было потрачено чуть более 4 млн рублей, а также 25 млн рублей в виде гранта на создание мастерских в Горно-строительном колледже, чтобы готовить специалистов строительной отрасли – самой востребованной на Колыме. «Точки роста» - это своеобразные уникальные кабинеты, которые будут действовать в каждом городском округе в маленьких школах, а теперь и в районных центрах будем их открывать с 2021 года. Там ребятам будут созданы возможности участия в национальном проекте «Образование» в федеральном проекте «Современная школа», - отметила Анжела Шурхно. - «Точка роста» - это место, где наши обучающиеся могут на современном оборудовании участвовать в уроках ОБЖ и технологии. Поэтому, когда маленькая Армань стала первой «Точкой роста» в области, вслед за ней пошли еще пять городских округов. Еще три Точки будут созданы в 2021 году.

Кроме того, это «Цифровая образовательная среда». Это проект, который позволяет иметь выход и оснастить школы, в первую очередь кабинеты информатики, суперсовременным цифровым образованием и выходить на федеральный уровень, чтобы внедряться в цифровую образовательную платформу и иметь тот контент который позволяет участвовать во всероссийских мероприятиях. Это открытие уроки, проект «Билет в будущее», профориентационные мероприятия, там, где колымские школьники теперь чувствуют себя равными со сверстниками из крупных регионов, где давно внедрена «Цифровая образовательная среда».

Сегодня 14 учреждений региона уже оснащено. В 2021 году к ней присоединится еще 13 – это школы Магадана, Хасынского и Сусуманского округа, технологический лицей. В прошлом году приобретено оборудование для Магаданского политехнического техникума.
Нельзя обойти в разговоре об образовании эпидемиологическую ситуацию. В регионе обстановка в школах, системе среднего профобразования и детских садах обстановка стабильная, заболевших мало.

- Все работают в очном штатном режиме. В Магаданской области нет учреждений образования, которые были бы закрыты на карантин. Количество обучающихся с подтвержденным ковидом минимально по сравнению со всеми показателями. Мы ежедневно ведем мониторинг, собираем информацию, вырабатываем методические рекомендации при необходимости и принимаем решение. Среди школьников болеют СOVID-19 только 12 детей из 16 256, среди студентов СПО – двое из 3.5 тысяч и два преподавателя. В качестве контактных по семейному типу на самоизоляции находится 112 детей. Две группы в детских садах Магадана находится на карантине, это 26 детей.

Мы видим отрицательную динамику. Немалые усилия пришлось приложить при организации каникул, праздничных и послепраздничных мероприятий, разъяснительной работе с родителями.

Образовательные учреждения работают в режиме повышенной готовности, с соблюдением всех норм и правил противодействия распространению новой коронавирусной инфекции. Мы понимаем, что от нашей ответственности и позиции органов исполнительной власти и руководства в сфере образования и всех мероприятий в самих учреждениях многое зависит.

Сокращенных уроков нет, есть точечно сокращенные. К примеру, если в школе один учитель биологии или химии. Есть школы, где процент замещения очень высокий. Много в регионе малокомплектных школ, где учитель может совмещать и биологию, и химию, а при этом обучается 4 ученика или 4 класса. И если учитель заболевает или уходит на самоизоляцию, то, если есть возможность, он работает дистанционно, где ее нет, оставшиеся педагоги ведут блочные занятия с элементами погружения, корректируют свое расписание.

- Не тормозит ли учебный процесс дистанционное обучение, вызванное новой коронавирусной инфекцией?



- Любое вмешательство в образовательный процесс и жесткая его корректировка накладывает свой отпечаток. Тем более на дистанционное обучение в экстремальных условиях переходили сразу все школы России. Это была чрезвычайная ситуация, и никто не спрашивал, готовы мы или нет. Сегодня уровень цифровизации школ и детских садов Магаданской области не отвечает требованиям, которые предъявляются к качественной дистанционной технологии, - признает министр. - Мы понимаем, что во многих городских округах дистанционное обучение было больше понятийным вариантом: были созданы группы в WhatsApp, СМС, работали путем передачи заданий нарочным, индивидуально. Ответственность легла на руководителей и педагогов школ. Каждый, исходя из условий, планировал свой образовательный процесс. Мы его не сорвали, прошли государственную итоговую аттестацию, и ЕГЭ сдали практически все, кто заявлялся. Планировали сдавать 845 человек, а вышли мы на 780.

- Ходит информация, что в экзаменационной процедуре происходят изменения, например, девятиклассникам перед экзаменом по русскому языку надо пройти собеседование.



- Есть изменения в порядке проведении. Они не такие существенные, как в прошлом году, но они есть. Пока мы еще не обладаем необходимой официальной базой, которая бы поступила в Министерство образования. В начале февраля мы проведем большую пресс-конференцию для старшеклассников, выпускников, их родителей, и ответим на все вопросы по проведению ОГЭ И ЕГЭ.
Анжела Шурхно: Любое вмешательство в образовательный процесс и жесткая его корректировка накладывает свой отпечаток



  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent

При комментировании тех или иных материалов запрещены:
Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму. Пропаганда фашизма, геноцида, нацизма. Оскорбления посетителей сайта. Разжигание межнациональной, социальной, межрелигиозной розни. Пропаганда наркомании. Публикация заведомо ложной, непроверенной, клеветнической информации. Содержащие ненормативную лексику. Информацию противоречащую УК РФ.






Колымские колонки